Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

 

Администрация города Нижнего Новгорода

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа № 45  с углубленным изучением отдельных предметов»

 

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

(2016-2017 учебный год)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2016-2017


  1. 1. Общая характеристика учреждения

 

Наименование ОУ в соответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 45 с углубленным изучением отдельных предметов

Учредитель

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдана).

Лицензия № 15 от 18 февраля 2017г

Срок прохождения государственной аккредитации (дата и № приказа об итогах).

Свидетельство о государственной аккредитации от 07 апреля 2017г, регистрационный номер 2881, серия 52АО1, 0002528, действует до 7 марта 2024 г.

Экономические и социальные условия территории нахождения

Школа открыта в 1987 году. Характеризуется социальным окружением типичным для школ, построенных в 80-90-е гг. XX века: крупное научно - производственное предприятие ФГУП ФНПЦ НИИИС им. Ю.Е. Седакова, музей А.Д. Сахарова, библиотека им. А.А.Фадеева. Ученический, педагогический и родительский коллектив пользуется услугами социокультурной инфраструктуры Приокского района, куда входят: Приокский центр развития творчества, центр культуры и кино «Зарница», ЦПКиО «Швейцария», стадион «Радий», музей истории Приокского района

Характеристика контингента обучающихся

В учреждении обучалось 1015 человека. Из них на уровне начального  образования - 339 обучающихся; Уровень основного общего образования – 443 обучающихся; Уровень среднего общего образования – 89 обучающихся

В школе

- 97 ребенка из многодетных семей;

- 55 человек из малообеспеченных семей;

- 6 человека – дети – инвалиды

Наличие программы развития

Программа развития на 2016-2018 г.г. «Школа проектного образования»

Основные позиции плана (программы) развития ОУ

Методическая тема школы: «Современные подходы к организации образовательного процессав условиях перехода на ФГОС ООО»

Задачи на 2017-2018 учебный год:

1. Совершенствование деятельности педагогов по повышению качества образования через внедрение наиболее эффективных образовательных технологий в учебной деятельности

2. Развитие материально- технической базы школы в соответствии с требованиями к оснащению образовательной деятельности ФГОС ООО

3. Развитие системы общего и дополнительного образования детей через реализацию воспитательной системы школы «Сберечь себя для России и Россию для себя!»

Органы самоуправления

Управляющий совет, Общее собрание работников учреждения, Педагогический совет

Адрес

603137, г. Нижний Новгород, улица Тропинина, дом 1

телефон

462 75 36, 462 72 37

e-mail

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

сайт учреждения

http://school45-nn.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Особенности образовательного процесса

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 45 с углубленным изучением отдельных предметов»  осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уровнями общего образования

Начальное общее образование – общеобразовательные программы начального общего образования,– 4 года;

Основное общее образование – общеобразовательные программы основного общего образования, в том числе обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по математике и музыке   – 5 лет;

Среднее общее образование – общеобразовательные программы среднего общего образования, в том числе обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по математике  – 2   года.

Для выполнения своих основных задач школа открывает:

  • классы с углубленным изучением музыки в соответствии с лицензией на основе ФК ГОС и  образовательных  программ, получивших экспертные заключения НИРО  по музыкальным предметам (экспертные заключения НИРО  2016:  «Сольфеджио» (Экспертное заключение № 34) «Музыкальный инструмент» (Экспертное заключение № 38) «Музыкальная литература» (Экспертное заключение № 35), «Музицирование» (Экспертное заключение № 37), «Ансамбль» (Экспертное заключение № 36)
  • классы с углубленным изучением математики, для которых учебный план составлен сформирован в соответствии с требованиями ФК ГОС и на основании приказа МО и науки РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» с изменениями от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 №74
  • на 3 ступени образования профильные классы: технологический профиль вариант – 2, информатика и информационные технологии.

В инновационной деятельности с 2015-2016 учебного года МАОУ «Школа № 45» является соисполнителем проекта «Механизмы внедрения системно - деятельностного подхода с позиций непрерывности образования»  федеральной инновационной площадки Министерства образования и науки РФ.

МАОУ «Школа  № 45» входит в систему Университетского округа  (сотрудничаем с ВШЭ).  В этой работе участвуют все педагоги школы. Кроме ВШЭ  наше образовательное учреждение взаимодействует  с другими университетами города: ИПФ РАН, НГПУ, НГЛУ.

Сотрудничество с Нижегородским государственным педагогическим университетом им. Козьмы Минина- кафедра естествознания- областная инновационная площадка «Разработка и апробация УМК «географическое краеведение. Нижегородская область. 5-6 класс» в условиях введения ФГОС ООО»

Приказ Министерства образования Нижегородской области  «Нижегородский институт развития образования» от 31.08.2016г № 203 «Об организации инновационной деятельности на базе образовательных организаций Нижегородской области

С 2017 года МАОУ «Школа № 45» включена в программу очно- заочной математической школы МФТИ (математика, физика) 8-10 класс.

Для оказания специализированной и коррекционной помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, в школе действует социально-психологическая служба. Благодаря активной работе социального педагога эффективность такой заботы значительно возросла. За текущий год в составе различных комиссий были посещены  семьи социального риска и семьи с детьми на опеке. В работе с этой категорией семей используются такие профилактические методы, как индивидуальные и коррекционные беседы, заседания совета профилактики, беседы при директоре, зам. директоре по, с участием участкового инспектора, инспектора ПДН.

Серьёзную помощь нуждающимся школьникам оказывает психолог. В этом году им была изучена адаптация учащихся 1, 5 и 10 классов к обучению в новых условиях, изучены межличностные и межгрупповые отношения учащихся 1,2,5 классов, исследованы межличностные отношения отдельных детей и родителей, функциональная готовность ребёнка к поступлению в школу, проводилась диагностика  успешности отдельных учащихся.  Психолог также осуществлял психологическое сопровождение учащихся 9 классов при подготовке к экзаменам в условиях независимого оценивания, 11 классов - при подготовке к ЕГЭ.  Своевременно проводились необходимые индивидуальные консультации, социально-психологические тренинги, психокоррекционные занятия.

 

 

 

Дополнительное образование осуществляется по программам следующих направленностей: туристско-   краеведческой, физкультурно-спортивной, эколого-биологической;  художественной.

 

В образовательном учреждении обучающимся предоставляется возможность изучать английский язык или немецкий язык со 2 класса. Учитывая специфику предмета, учебным планом предусматривается при наполняемости не менее 24 человек  деление классов на подгруппы.

 

Все дети, обучающиеся в школе, являются русскоязычными. В школе нет необходимости вести обучение на родном (нерусском) языке.

 

В процессе  реализации Программы развития школы в образовательном процессе  активно используются

  • педагогические технологии:

- традиционного обучения;

- развивающего обучения;

- проблемного обучения;

- проектные технологии;

- игровые технологии;

- групповые технологии;

- информационные технологии обучения;

-технология уровневой дифференциации;

- педагогика сотрудничества.

  • формы и методы обучения:

- рассказ;

-беседа;

-лекция;

-семинар;

-семинар – практикум;

-практическая работа;

-лабораторная работа;

-самостоятельная работа;

-метод проектов и  т.д.

 

Воспитательная деятельность в школе осуществляется по следующим направлениям:

  • Духовно-нравственное
  • Гражданско-патриотическое
  • Художественно-эстетическое
  • Физкультурно-спортивной
  • Туристско-краеведческое
  • Эколого-биологическое

Внеурочная деятельность направлена на реализацию требований ФГОС НОО и ООО,  способствует развитию  школьника: помогает приобрести социальные знания, первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни; получить опыт самостоятельного общественного действия; формирует позитивное отношение к базовым ценностям нашего общества.

Внеурочная деятельность, как и урочная, нацелена на формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий и организуется по следующим направлениям:

  • общеинтеллектуальное (развитие познавательных способностей, проектная деятельность);
  • духовно – нравственное (тематические классные часы, беседы, экскурсии, праздники к знаменательным датам и т. д.);
  • спортивно - оздоровительное (общая физическая подготовка, секции);
  • общекультурное (оригами, основы изобразительного искусства, театральный кружок, кружок эстрадного танца);
  • социальное (консультации по запросам учащихся и родителей).

Внеурочная деятельность осуществляется за счет резервов образовательного учреждения: дополнительного образования, классного руководства, психолого-педагогической службы, работы ГПД.

100% обучающихся стабильно вовлечены во внеурочную деятельность.

 

Направления дополнительного образования

Название кружков и секций

Физкультурно-спортивное

 

Волейбол

Баскетбол

Настольный теннис

Туристско-краеведческое

Ты - нижегородец

Художественное

 

Ансамбль «Элегия»

Ансамбль «Смайлики»

Театральная студия «Коломбина»

Вокальная студия «Надежда»

Театр мод и рукоделия «Анастасия»

Театр эстрадных Миниатюр

Эколого-биологическое

кружок «Экология человека»

 

На базе школы работало 19  творческих объединений. Были организованы занятия обучающихся в  научном обществе учащихся (НОУ) по всем образовательным областям. 268 обучающихся (26,4%) охвачены  дополнительным образованием в школе.

 

 

Деятельность системы оценки качества образования МАОУ «Школа № 45» строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Нижегородской  области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

Целью системы оценки качества образования является:

создание оснований для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии образовательной деятельности в школе и основных показателях его функционирования, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

Задачами системы оценки качества образования  в МАОУ «Школа № 45» являются:

1. Систематическое и всестороннее изучение состояния образовательной деятельности в школе и     качества реализуемого образования;

  1. Получение достоверной  и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах образовательной деятельности  в школе;
  2. Создание механизма мониторинговых исследований на школьном уровне;
  3. Создание школьной информационной системы по качеству образовательной деятельности для систематизации информации, повышения ее оперативности и доступности, оптимизации информационных потоков, формируемых на различных уровнях системы образования;
  4. Координация деятельности всех субъектов мониторинга образовательной деятельности;
  5. Совершенствование технологии информационно-аналитической деятельности администрации, педагогов школы на основе современных научных достижений;

Реализация мониторинга качества  образовательной деятельности  в образовательном учреждении предполагает организацию постоянного слежения и накопления данных. Содержание мониторинговых процедур:

  • Динамика пополнения материально-технической базы школы
  • Диагностический анализ библиотечного фонда
  • Выполнение программ учебного плана
  • Изучение запросов и образовательных потребностей родителей начальной ступени общего образования
  • Определение уровня воспитанности обучающихся
  • Диагностические работы по образовательным предметам
  • Тестирование
  • Анализ успеваемости
  • Анализ государственной итоговой аттестации

 

В 2016-2017 учебном году проводились различные мероприятия по оценке качества образования:

- диагностические работы по общеобразовательным предметам: математика 9, 11 класс, химия 11 класс, биология 9 класс, обществознание 9, 10, 11 класс, география 9 класс, русский язык 5, 9, 11 класс, иностранный язык 2-6 класс, 8-11 класс, технология 5,7 класс, физика 9 класс, история 5 класс.

- технические зачеты  по музыкальному инструменту (классы с углубленным изучением музыки)

- академические зачеты (классы с углубленным изучением музыки)

- основной государственный экзамен (9 класс),

- Единый государственный экзамен (11 класс).

 

 

 

 

3. Условия осуществления образовательного процесса

Форма обучения - очная

 

  1. Начало и окончание учебного года

Класс

Начало учебного года

Окончание учебного года

1-4 классы

1 сентября

25мая

5-11 классы

1 сентября

25мая

  1. Продолжительность учебного года

 

Класс

Количество недель

1 класс

33 недели

2-11 класс

34 недели

 

  1. Продолжительность учебных четвертей

 

Четверть

Количество недель

1четверть

8 недель

2 четверть

7  недель

3четверть

11 недель

4четверть

8 недель

 

 

 

  1. Количество классов – комплектов в каждой параллели

 

Класс

Количество

1 классы

5

2 классы

5

3 классы

4

4 классы

4

5 классы

4

6 классы

4

7 классы

4

8 классы

3

9 классы

3

10 классы

1

11 классы

2

 

 

 

  1. Режим работы

класс

Продолжительность учебной недели (дней)

Продолжительность уроков (мин.)

Периодичность проведения промежуточной аттестации

1

5

1 полугодие – 35

2 полугодие- 40

Без отметок

2-4

5

40

По четвертям

5-9

6

40

По четвертям

10-11

6

40

пополугодиям

 

 

 

  1. Расписание звонков

Уровень начального общего образования (с понедельника по пятницу)

 

1 классы

1-2 четверть

1 классы

3-4

четверть

2-4 классы

(2 смена)

после 4 урока

1 смены

после 5 урока

1 смены

1

8.00-8.35

8.00- 8.40

8.00- 8.40

12.00- 12.40

12.50- 13.30

 

завтрак

завтрак

завтрак

обед

обед

2

8.55 -9.30

9.00 -9.40

9.00 -9.40

13.00-13.40

13.50-14.30

 

динамическая перемена

динамическая перемена

завтрак

3-4 классы

 

 

3

10.10-10.45

10.20- 11.00

10.00- 10.40

13.50- 14.30

14.40- 15.20

4

10.55-11.30

11.10 -11.50

10.50- 11.30

14.40- 15.20

15.30- 16.10

5

11.40- 12.15

12.00- 12.40

11.40- 12.20

15.30-16.10

16.20- 17.00

 

Уровень основного общего, среднего образования

1 смена

Понедельник, вторник, пятница

Суббота

1 урок

8.15-8.55

 

1 урок   

8.15-8.55                        

2 урок   

9.05-9.45

2 урок   

9.05-9.45                        

3 урок    

9.55-10.35

3 урок   

10.00-10.40                     

4 урок   

10.55-11.35

4 урок   

10.50-11.30                    

5 урок

11-55-12.35

5 урок   

10.50-11.30                    

6 урок

12.45-13.25

6 урок   

12.30-13.10                   

7 урок

13.35-14.15

7 урок   

13.20-14.00

 

2 смена

Среда

Суббота

1 урок

14.25-15.05

1 урок   

13.20-14.00        

2 урок   

15.20-16.00

2 урок   

14.10-14.50

3 урок    

16.10-16.50

3 урок   

15.00-15.40        

4 урок   

17.00-17.40

4 урок   

15.50-16.30        

5 урок

17.50-18.30

5 урок   

16.40-17.20      

6 урок

 

6 урок   

17.30-18.10

 

  1. Режим работы группы продленного дня

С понедельника по пятницу

С 11.30   до  16.45

1-2 четверть

3-4 четверть

11.40- 13.30- прогулка

11.40- 13.30- прогулка

13.30- 14.00- обед

13.30- 14.00-  обед

14.00- 16.30- занятия по интересам,

кружковая работа

14.00-17.00- занятия по интересам,

кружковая работа

15.20- 15.40 - полдник

15.20- 15.40 - полдник

15.40 – 16.45 прогулка

15.40- 16.45 прогулка

 

  1. Прием администрации

Понедельник 8.00 - 18.00

Вторник  8.00 -  18.00

Среда 8.00 -  19.00

Четверг 8.00 -  18.00

Пятница 8.00 -  19.00

Суббота 8.00 - 17.00

 

Для организации и осуществления деятельности МАОУ «Школа № 45» необходимы хорошо подготовленные педагогические кадры. Образовательную  деятельность осуществляют 62 работника организации, из них 6 человек - администрация,  53 педагога в штате школы и 3 совместителя; 48 педагогов с высшим образованием, 5 педагогов со средним специальным.

В 2016-2017 учебном году в школу пришли молодые специалисты: учитель начальных классов и учитель истории.

Из 62 работников школы- 37 человек имеют стаж работы свыше 20 лет, стаж работы от 10 до 20 лет – 4 человека, от 5 до 10 лет– 5 человек, от 2- 5 лет- 6 человек, от  0-2 лет- 5человека.  Администрация: свыше 20 лет- 6 человек.

Работающих пенсионеров 22 человека  (в   прошлом году было 19 человек).

 

 

 

 

 

 

Среди педагогов 1 кандидат  наук: директор школы

Учителя  школы имеют награды разного уровня:

Заслуженные учителя школ РФ учитель физикии учитель истории

Знак  «Почетный работник общего  образования» имеют 4 человека. Награждены Благодарственным  письмом главы администрации г. Н.Новгорода- 4 человека

Награждена Почетным дипломом губернатора Нижегородской области- 1 педагог

Почетной грамотой  Министерства образования и науки РФ награждены 15 человек,

Почетной грамотой Министерства образования Нижегородской области-28 человек,

Почетной грамотой департамента образования г.Н.Новгорода- 36 педагогов,

Почетной  грамотой  управления образования  администрации  Приокского района награждены 44 человека.

Залогом высокого педагогического мастерства является постоянное стремление учителей школы к самосовершенствованию.

Из 62 педагогов аттестовано- 56 (90%). На высшую категорию 26+2 совместителя (50%), на первую-25 (47%), СЗД-3 человека (5%) и 6 не аттестованы.

Не аттестованы: 4 человека

Количество не аттестованных  не выросло,  но остается достаточно большим, в связи с тем, что каждый год в школу приходят молодые специалисты и  новые работники.

 

 

 

Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя.  Из года в год учителя повышают свой профессиональный уровень.   Педагоги школы,  имея большой педагогический потенциал и творческий подход к работе,  приняли участие в мероприятиях разного уровня: межрегиональный уровень- 8 педагогов, областной -8 педагогов, городской- 16 педагогов.

 

Выступление учителей нашей школы прозвучало на семинарах и научно- практических конференциях:

  1. «Содержательный аспект модернизации системы общего образования: ресурсы издательства «Просвещение»
  2. «Преподавание физико- математических наук» доклад «Физическая астрономия»
  1. «Воспитание как стратегический приоритет современного образования» по теме «ФГОС как механизм обновления содержания основного общего образования»
  2. «Воспитание как стратегический приоритет современного образования» по теме «ФГОС как механизм обновления содержания основного общего образования», «Психологический практикум».

 

В профессиональных конкурсах приняли участие 2-а учителя: один победитель номинации в районном этапе «Классный руководитель года -2017» и    Победитель ПНПО.

Вывод:  коллектив школы соответствует штатному расписанию, отличается стабильностью и работоспособностью,  происходит обновление коллектива за счет прихода на работу новых молодых кадров.

 

Залогом высокого педагогического мастерства является постоянное стремление учителей школы к самосовершенствованию, поэтому с периодичностью в 5 лет они повышают свой квалификационный уровень на курсах в НИРО, ВШЭ и других ВУЗах. Всего за пять лет 58 педагогов (92%) имеют курсовую подготовку более 100 часов.

 

 

 

Для организации и осуществления деятельности МАОУ «Школа № 45» имеется необходимая материально- техническая база.

Всего учебных зданий – 1.

Общее количество кабинетов – 39, из них: математики – 4, русского языка и литературы – 4, иностранного языка – 4, основ информатики и ИКТ – 2, биологии – 1, химии – 1, истории – 1, физики – 1, географии – 1, ОБЖ – 1,  начальных классов – 12, технологии – 4, изо – 1, музыки – 1, музыкальной литературы и сольфеджио – 1, так же имеется кабинет психолога, логопеда, школьная комната.

Для осуществления учебного процесса классов с углублённым изучением  музыки в школе создана материально-техническая база: фортепиано-11, баян-2, аккордеон-2, домра-1, балалайка-1, гитара-5., музыкальный центр с колонками «LG»- 1, фонохрестоматия 7кл- 7 комплектов, учебно- методическая литература- 20, шумовой оркестр- 1комплект, деревянные ложки- 20,  магнитола «LG»-1, аудиокассеты-33, диски-6, наглядные пособия: таблицы-1+4, набор портретов композиторов-4, иллюстрации- 10, раздаточный материал-12, карточки-24; методическая литература- 17+11., синтезатор Yamaha-PSR-E403 -1шт., активная колонка-Vork,  методическая литература, синтезатор Yamaha-PSR-1500- 1шт., Yamaha DGX-220 –2шт.,усилитель с колонками -1 Телевизор- 3, аудиомагнитофон- 3, видеомагнитофон- 1, DVD плеер-2,  аудиокассеты- 35, учебные диафильмы- 30, , методическая литература, синтезатор Yamaha-PSR-1500- 1шт., Yamaha DGX-220 –1шт.,усилитель с колонками -1, активная колонка – Yamaha-2шт.

Школа имеет  два спортивных зала, столовую на  160 мест,  медицинский кабинет, стоматологический кабинет, актовый зал на 180 мест. Фонд библиотеки - 19241 экземпляров, в т.ч. школьных учебников – 14686.

Единое информационное образовательное пространство МАОУ «Школа № 45» включает в себя: технические, программные, телекоммуникационные средства.

ВСЕГО компьютеров в общеобразовательных учреждениях 113, в том числе ноутбуков – 52

Количество компьютерных классов – 2

Количество компьютеров в этих классах – 18

Количество предметных кабинетов, в которых установлены компьютеры – 37

Количество компьютеров в предметных кабинетах – 82

Количество компьютеров у администраций – 10

Количество мультимедиа проекторов –  33

Количество интерактивных досок –  30

Количество проекционных экранов –  1

Количество принтеров –25

Количество сканеров –  2

Количество МФУ –  17

Количество ксероксов –  4

Количество документ – камер –  7

Количество цифровых фотоаппаратов – 2

Количество цифровых видеокамер – 1

Количество цифровых микроскопов –  3 

Количество web – камер –  6

В учреждении есть локальная сеть, доступ к сети Интернет, 84 компьютера имеют доступ к сети Интернет, скорость передачи данных свыше 12 Мб/сек.

Школа имеет официальный WEB – сайт, используется электронная почта.

Имеется электронная библиотека:

Количество электронных энциклопедий и справочников – 1650

Количество электронных учебников – 37

Количество электронных методических коллекций учебных курсов – 75

Количество программ – тренажеров – 226

Количество учителей, использующих компьютерные технологии на уроке – 47

 

Для занятия физкультурой и спортом в школе имеются: 2 спортивных зала, ФОК, а также необходимое оборудование и спортинвентарь.

Для организации досуга и дополнительного образования в школе есть  актовый зал, помещение для театральной студии, кабинет музыки, современная радиоаппаратура, ФОК, спортивный городок, спортзалы, спортивный инвентарь, информационный центр.

В течение лета в трудовой бригаде работало 10 обучающихся.

 

В школе функционирует  школьная столовая, буфет на основе договора с МП ЕЦМЗ.

  1. Организация питания обучающихся в МАОУ «Школа №45» в  2016- 2017 учебном  году осуществлялось на основании приказов: №229-0 от 01.09.2016г.
  2. 1-разовое льготное питание получали:
  • 66-133 обучающихся
  1. Стоимость питания определяется приказами департамента образования  администрации города Нижнего Новгорода и соответствует им.
    • За счет родительских средств

54р- завтрак

66р- обед

    • 1-разовое льготное питание за счет  средств бюджета:
  • завтрак- 54 рубля или обед- 66 рублей
  1. Питание учащихся организовано по примерному меню, согласованному с Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области.
  2. Мониторинг охвата горячим питанием в течение года имеет следующие показатели

 

 

  • На уровне начального образования

 

 

  • На уровне основного образования

 

  • На уровне среднего образования

Общий охват питания составляет 100%.

Все мероприятия согласно плану по организации горячего питания были проведены.

Проведены мониторинги питания и анализ деятельности ОО по организации питания   управлением образования Приокского района администрации г. Н.Новгорода и департамента образования  администрации г. Н.Новгорода. Все замечания, выявленные в ходе проверок, своевременно устранены.

 

В учреждении имеется оборудованный медицинский кабинет, который обслуживает врач и медицинская сестра в течение учебного года и во время работы летних лагерей при школе. Под их руководством организуются санитарно-гигиенический и противоэпидемиологический режим, осуществляется профилактическая работа,  контроль  качества пищи и воды, наблюдение за здоровыми детьми и часто болеющими, имеющими отклонения в состоянии здоровья, ведется планирование прививок. Проводятся разного рода прививки, вакцинации, медицинские осмотры детей. В этом случае педагоги выступают как помощники школьной медицинской сестры.

Особое внимание в МАОУ «Школа № 45» уделяется противопожарной безопасности, предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара и ограничения материального ущерба от него. Физическая защита объектов во время учебного процесса осуществляется дежурными работниками из числа педагогического коллектива, вахтёром, а в ночное время – сторожами. Учреждение оснащено системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения о пожаре, имеет дымовые извещатели, пожарный кран и рукава, «тревожную кнопку».

 

В соответствии с медицинскими заключениями и приказом директора по школе в этом учебном году было организовано индивидуальное обучение на дому детей (8 человек), по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих образовательное учреждение. Для этих обучающихся были составлены индивидуальные программы в соответствии с учебными планами и подобран коллектив учителей. Для выпускников 9 классов (3 человека) организована  государственная (итоговая) аттестация,  которая была проведена в обстановке, исключающей влияние факторов на состояние здоровья и в условиях отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников в традиционной форме досрочно.

 

 

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

На начало учебного года в МАОУ «Школа № 45» обучалось 1015 человек. В течение учебного года выбыло 7 человек, прибыло 4 человека:

На конец учебного года в МБОУ «Школа №45»обучалось 1012 человек.

Средняя наполняемость классов по ОУ – 26,6 человек:

Уровень начального общего образования – 28,2 человека,

Уровень основного общего образования – 26 человек,

Уровень среднего общего образования – 22,3человека.

1 классы – 28,2 человек;

2 классы – 29,25человек;

3 классы – 28,25 человек;

4 классы – 27,25 человек;

5 классы – 24,75 человека;

6 классы – 26,75 человек;

7 классы – 26,66 человек;

8 классы – 29,33 человек;

9 класс – 23 человека;

10 классы – 23 человека;

11 классы – 21,5 человек.

На конец учебного года наполняемость ниже нормы в 11 «А», 5 «Г», 1 «Г» классах (20 человек).

Максимальная наполняемость в1 «А», 1 «Б», 1 «В», 1 «Д», 2 «А», 2 «Б», 3 «А», 8 «Б» классах (по 30 человек), минимальная наполняемость в11 «А», 5 «Г», 1 «Г» классах (20 человек).

Таким образом, численность обучающихся ОУ в течение учебного года понизилась на 3 человека. Наполняемость классов в среднем по учреждению выше нормы.

По итогам 2016-2017 учебного года аттестовано 871 человек (без первых классов):

Уровень начального общего образования – 339 обучающихся;

Уровень основного общего образования – 443 обучающихся;

Уровень среднего общего образования – 89 обучающихся

Общая успеваемость составила 100%. В течение учебного года показатель не был стабильным. Самая низкая общая успеваемость зафиксирована по итогам 1 четверти (98%).

На протяжении 5 лет неуспевающих нет, все обучающиеся учреждения успешно заканчивают учебный год и переходят в следующий класс.

Оставлены на повторный год по состоянию здоровья 3 обучающихся 1, 2 класса.

Качество образования в ОУ по итогам года составила 65,4% (на 6,1 % выше, чем в 2015-2016 учебном году):  успевают на «4» и «5» (с отличниками)568 обучающихся. На уровне начального общего образования качество образования составило 73,8 % (на 2,2% выше, чем по итогам прошлого учебного года), на уровне основного общего образования – 59,4 % (на 5,4 % выше, чем по итогам прошлого учебного года), на уровне среднего общего образования  – 64 % (на 26,2% выше, чем по итогам прошлого учебного года). Таким образом, качество образования повысилось на всех уровнях образования.

 

 

 

 

Показатель качества образования по ОУ в этом учебном году выше, чем за предыдущие годы. Наблюдается положительная динамика по данному направлению.

Уровень начального общего образования

На конец учебного года – 480 человек.

Аттестованы – 339 человек.

Не аттестованы учащиеся 1классов (141 человек) – 29,4%.

Успевают 447 обучающихся (с 1 классами), что составляет  100%

Успевают на «5» –60 человек (17,7 %), на «4» и «5» –  188 человека (55,5%)

Оставлены на повторный год по состоянию здоровья -3 ученика,

Качество знаний –  73,8%

Показатели  выше  2015-2016 учебного года на 2,2 %.

В соответствие с требованиями ФГОС НОО велась активная работа по психолого - педагогическому сопровождению обучающихся. В течение года проведена стартовая диагностика обучающихся 1 классов, мониторинг сформированности УУД у обучающихся 1-4 классов, анкетирование родителей.

 

Результаты  психологического исследования уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся 1-4 классов

1 класс

  1. 78% учащихся готовы к освоению школьной программы;
  2. 22% учащихся продолжают испытывать трудности в усвоении и освоении школьной программы.
  3. Уровень развития УУД в умениях «обобщение» и «сравнение» находятся на среднем уровне формирования, остальные УУД ниже среднего.

2 класс

  1. 24% учащихся испытывают трудности в усвоении и освоении школьной программы.
  2. У 28% учащихся  слабо развиты регулятивные УУД.
  3. У 45% учащихся слабо развиты познавательные УУД.
  4. У 27% учащихся уменьшились проблемы с коммуникативными УУД.

Отдельно хочется отметить:

-  необходимость развития и тренировки памяти и внимания, т.к. низкими показателями долговременной памятью обладают 49% учащихся, и кратковременной памятью -18% учащихся;

- обратить особое внимание на задания по развитию контроля за собственной деятельностью. 18% учащихся обладают низким уровнем контроля своей деятельности.

 

3 класс

  1. 36% учащихся испытывают  трудности в освоении универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные).
  2. В среднем у 50% учащихся  слабо развиты регулятивные УУД.
  3. В среднем у 39% учащихся слабо развиты познавательные УУД.
  4. У 9% учащихся проблемы с коммуникативными УУД, и слабую дифференциацию эмоций в сфере межличностного общения имеют 37% учащихся.
  5. Отдельно хочется отметить:

-  уровень развития  кратковременной и долговременной памяти. У 8% учащихся третьих классов низкий уровень кратковременной памяти и у 31% учащихся низкий уровень долговременной памяти.

 

4 класс

  1. У 62% учащихся четвертых классов отмечается средний уровень сформированности регулятивных УУД.
  2. У 77% учащихся четвертых классов отмечается высокий уровень сформированности познавательных УУД.
  3. У 28% учащихся четвертых классов отмечается низкий уровень сформированности коммуникативных УУД.
  4. У 82% учащихся четвертых классов отмечается высокий уровень сформированности личностных УУД.

 

 

 

Уровень основного общего образования

Успевают 443 обучающихся, что составляет 100%

Успевают на «5» –52 человека (11,7 %), на «4» и «5» (без отличников) –211 человек (47,6%)

Качество знаний –59,4%, что выше на 5,4 %, чем в 2015–2016 учебном году

класс

кол-во обуч-ся

на «5»

на «4»  и «5»

с одной «4»

с одной «3»

2016-2017

2015-2016

2014-2015

29

5

20

2

0

86,2

 

 

26

3

19

0

4

84,6

 

 

24

4

16

1

1

83,3

 

 

20

1

9

1

1

50

 

 

24

6

15

3

2

87,5

88

 

29

6

13

0

0

65,5

56,6

 

27

2

12

0

3

51,85

44,4

 

27

3

7

0

1

37

31

 

26

5

13

0

0

69,2

64,3

83,3

29

1

20

0

2

72,4

68,9

86,6

25

0

7

1

1

28

20

44

29

6

15

0

2

72,4

70

96,6

30

2

8

0

1

33,3

20

66,6

29

0

12

1

2

41,4

26,6

56,6

26

7

13

0

1

76,2

59,25

73

21

0

4

0

1

19,1

25

18,5

22

1

8

0

0

40,9

31,8

27,3

 

443чел.

52чел.

211чел.

9 чел.

22 чел.

59,4%

54,7%

56 %

 

Самый высокий показатель качества образования  в 6а (87,5 %), низкий – в 9 «Б» (19,1 %)

Наблюдается положительная динамика по качеству образования по сравнению с предыдущим учебным годом. Самое значительное:

в 9 «А» классе на 16,25 %, в 8 «В» классе– на 14,8 %, в 8«Б» классе на13,3%.

Понижение качества образования (по сравнению с результатами прошлого учебного года) произошло в 2 классах:

  • в 6 «А» классе на 0,5 %
  • в 9 «Б» классе на 5,9 %

Закончили учебный год с одной «4» по русскому языку, математике, географии, физике  – 9 учеников (в 2015–2016 учебном году – 12 человек):

Закончили учебный год с одной «3» по русскому языку, математике, алгебре, геометрии, географии, информатике, английскому языку, ОБЖ – 22 ученика (в 2015–2016 учебном году – 22 человека):

 

Уровень среднего общего образования

Успевают 89 обучающихся, что составляет 100%

Успевают на «5» –15 человек (16,85 %), на «4» и «5» –42 человека (47,2%)

Качество знаний – 64%, что выше на 26,2 %, чем в 2015–2016учебном году.

класс

кол-во обуч-ся

на «5»

на «4»  и «5»

с одной «4»

с одной «3»

2016-2017

2015-2016

10 а

21

3

10

1

3

61,9

69,6

10 б

25

2

12

0

1

56

59,7

11 а

20

7

7

0

1

70

65

11 б

23

3

13

0

0

69,6

52,2

 

89 чел.

15 чел.

42 чел.

1 чел.

4 чел.

64%

37,8 %

Самый высокий показатель качества образования  в 11а (70 %), низкий – в 10 «Б» (56 %)

Отрицательная динамика по качеству образования по сравнению с предыдущим учебным годом наблюдается в 10 «А» классе на 7,7 %, 10»Б» классе на 3,7 %.

Повышение качества образования (по сравнению с результатами прошлого учебного года) произошло в 2 классах:

  • в 11 «А» классе на 5%,
  • в 11 «Б» классе на 17,4%

Один из путей повышения качества образования – работа с обучающимися, имеющими четверку или тройку по одному предмету, а также развитие мотивации обучающихся.

Закончила учебный год с одной «4»по элективному курсу «Слово-образ-смысл» обучающаяся 10 «А» класса

Закончили учебный год с одной «3» по алгебре и химии – 4 ученика.

По итогам 2016-2017 учебного года в ОУ закончили год на «отлично» 127 школьников(14,6 %)

 

В 2016-2017 учебном году  наблюдается рост количества «отличников» на уровне среднего общего, основного общего образования. В целом по ОУ количество обучающихся на «5» увеличилось.

Наибольшее число отличников в 4 «А»– 12 человек (41,38 %), 3 «Б»– 7 человек (26,9 %), 2 «Б»– 7 человек (23,3 %), 11 «А» - 7 человек (35%), 9 «А»– 7 человек (26,9%), 6 «А»– 6 человек (25%), 8 «А» 6 «Б»– 6 человек (20,7%)

Нет отличников в 3 классных коллективах:

  • в 7 «В» классе
  • в 8 «В» классе
  • в 9 «Б» классе

На уровне среднего общего образования с отличными результатами закончили учебный год 5обучающихся десятого класса, претендующих на получение Аттестата о среднем общем образовании с отличием:

класс

Кол-во

 

10а

3

 
 
 

10б

2

 
 

С одной «4» закончила учебный год  обучающаяся 10а класса Жукова Любовь.

 

 

Таким образом, в 2016-2017 учебном году по качеству образования лидируют 6а,5а,5б, 5в, 9а классы. Процент качества образования в данных классных коллективах от 72,4 (9а) до 87,5% (6а). Самый низкий уровень качества образования в 8в, 9в, 6г, 8б, 7в, 9б классах. Процент качества образования в данных классных коллективах от 19,1 (9б) до 41,4% (8в).

 

 

 

 

 

 

Рейтинг классных коллективов по качеству образования

 

Государственная итоговая аттестация.

Все выпускники 9 классов успешно прошли государственную итоговую аттестацию.

Документы государственного образца об основном общем образовании получили 69 обучающихся, из них 8 выпускников (11, 6 %) – аттестаты об основном общем образовании с отличием: 36 человек (с отличниками) закончили 9 классов на «4» и «5» (52,2%)

Количество обучающихся закончивших основное общее образование на «отлично», на «4» и «5» увеличивается.

В рейтинге среди ОУ Приокского района в 2016-2017 учебном году по количеству «отличников» среди обучающихся 9-х классов наша школа занимает 1 место, по качеству образования – 2 место (МБОУ гимназии № 17).

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2016-2017 учебном году 66 обучающихся 9 классов сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, 3 выпускника сдавали обязательные учебные предметы в форме ГВЭ. В экзаменах по выбору участвовало 65 человек (94,2 %): по обществознанию – 36 (55,4%), по биологии – 27 (41,5%), по физике – 21 (32,3%), по географии – 18 (27,7%), химии – 16 (24,6%), по  информатике – 7 (10,8%), по  английскому языку – 5 (7,7%). Литературу и историю, в качестве экзамена по выбору, обучающиеся не сдавали.

Результаты экзаменов показали:

- русский язык: 38 обучающихся (57,6%) подтвердили свои годовые отметки, 14 (21,2%) человек сдали выше годовой и 14 выпускников (21,2%) – сдали экзамен ниже годовой отметки;

- алгебра: 19 обучающихся (28,8%) подтвердили свои годовые отметки, 45 (68,2%) человек сдали выше годовой и 2 выпускника (3%) – сдали экзамен ниже годовой отметки;

- геометрия: 26 обучающихся (39,4%) подтвердили свои годовые отметки, 38 (57,6%) человек сдали выше годовой и 2 выпускника (3%) – сдали экзамен ниже годовой отметки, 2 ученика получили неудовлетворительные оценки;

- биология: 12 обучающихся (44,4%) подтвердили свои годовые отметки, 15 (55,6%) человек сдали выше годовой;

- физика:  15 учеников (71,4%) подтвердили годовую оценку, 4 (19,1%) человека сдали выше годовой, 2 обучающихся (9,5%) получили на  экзамене отметку ниже годовой;

- химия: 5 выпускников (31,3%)  подтвердили годовую отметку, 11 человек (68,7%) сдали экзамен выше годовой отметки;

- география: 7 выпускников (38,8%)  подтвердили годовую отметку, 11 человек (61,2%) сдали экзамен выше годовой отметки;

- английский язык: 4  выпускника (80%) подтвердили годовую отметку, один (20%) сдал экзамен ниже годовой;

- информатика и ИКТ: 4 ученика (57,1%) подтвердили годовую оценку, 1 (14,3%) человек сдал выше годовой, 2 обучающихся (28,6%) получили на  экзамене отметку ниже годовой;

- обществознание: 13 учеников (36,1%) подтвердили годовую оценку, 20 (55,6%) человека сдали выше годовой, 3 обучающихся (8,3%) получили на  экзамене отметку ниже годовой.

3 обучающихся 9-х классов,  находящихся на индивидуальном обучении на дому, сдавали обязательные экзамены в форме ГВЭ, 1 – в форме ОГЭ. Результаты экзаменов положительные.

100% успеваемость –  по всем общеобразовательным предметам, кроме геометрии (96,97%).

100% качества знаний – по химии, географии, информатике и английскому языку.

Следует отметить, что большинство выпускников 9-х классов сдали экзамены лучше, чем учились в течение года, т.к. получили возможность воспользоваться готовыми ответами, выложенными в информационно-коммуникационных сетях.

При выставлении оценки в Аттестаты, в соответствии с Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании (Приказ Минобрнауки РФ от 14.02.2014 № 115) ряд учащихся значительно улучшили свой результат.

Анализируя итоги ГИА 9 классов можно сделать следующие выводы:

  1. Все обучающиеся 9-х классов успешно сдали ОГЭ и экзамены по выбору.
  2. По химии, географии, английскому языку, информатике обучающиеся показали положительные результаты: 100% успеваемость и качество.
  3. По всем образовательным предметам наблюдается несоответствие между качеством образования по результатам экзамена и года, т.к. выпускники получили возможность воспользоваться готовыми ответами, выложенными в информационно-коммуникационных сетях.
  4. 43 выпускника (62,3%) сдали экзамен намного лучше, чем обучались в течение года и значительно улучшили свои результаты. Следовательно, наблюдается серьезное расхождение между четвертными, годовыми и экзаменационными оценками, что говорит о  необъективности итоговых оценок, выставленных в Аттестаты.

По итогам государственной итоговой аттестации на уровне среднего общего образования золотую медаль «За особые успехи в учении» и Аттестат о среднем общем образовании с отличием получили: Базарова Елизавета (11а), Буинская Ксения (11а), Демидович Евгений (11а), Ефимова Анастасия (11а), Коробейников Алексей (11а), Низовцев Кирилл (11а), Чернова Ксения (11а), Новоселова Валерия (11б), Полетаева Наталья (11б), Тараканова Анастасия (11б). Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» награждены 5 выпускников, 30 выпускников (с отличниками) закончили образовательное учреждение на «4» и «5».

В 2016-2017 учебном году Аттестаты о среднем общем образовании с отличием получили 10 выпускников (23,3%). Это самый высокий результат за последние 7 лет по количеству медалистов от общего числа выпускников.

Наивысшие баллы по общеобразовательным предметам набрали следующие выпускники:

Математика (профильный уровень) 11а- 98б.– учитель

Русский язык – 11б – 96 б.

Литература –11а – 87 б, 11б – 87 б.

Биология –11а – 88 б. –

Физика – 11а – 89 б.

История –11а – 84 б.

Обществознание –11б – 90 б.

Химия –11б – 98 б.

Информатика и ИКТ –11а – 94б.

Английский язык (11а – 91 б.

Один выпускник 11б не набрал минимального количества баллов по обществознанию.

Средний балл по ЕГЭ в сравнении за три года в ОУ

Предмет

2016-2017

2015-2016

2014-2015

Русский язык

78,35

75,85

76,79

Математика

59,45

54,14

56,52

Информатика и ИКТ

94

68

51

Биология

71,4

56,42

73

Литература

82

69,5

60

География

66

83

-

Физика

62,21

58,3

65,78

История

60

47

55,5

Химия

69

66,75

61,28

Обществознание

70,16

57,15

66,63

Англ. язык

70,1

75,66

62,75

Таким образом, по сравнению с 2016 годом   положительная динамика наблюдается по русскому языку, математике, информатике и ИКТ, биологии, литературе, физике, истории,  химии, обществознанию, отрицательная динамика – по географии, английскому языку.

По сравнению с 2015 годом  положительная динамика - по русскому языку, математике, информатике и ИКТ, литературе, истории,  химии, обществознанию, английскому языку. Отрицательная динамика – по  биологии,  физике.

Сравнение результатов ЕГЭ

в 2016-2017 году в ОУ с показателями по среднему баллу

в г. Нижний Новгород и Нижегородской области

Общеобразовательный

предмет

 

 

 

Средний балл по общеобразовательному предмету в 2017 году в ОУ

Средний балл по общеобразовательному предмету в 2017 году в

в Нижегородской области

Средний балл по общеобразовательному предмету в 2017 году в Российской Федерации

Русский язык

78,35

70,54

Сведения не опубликованы

Математика (ПУ)

59,45

47,54

47,1

Математика (БУ)

4,81

4,29

4,24

Физика

62,21

54,92

Сведения не опубликованы

Химия

69

58

Сведения не опубликованы

Информатика и ИКТ

94

65,52

59,2

Биология

71,4

54,15

Сведения не опубликованы

История

60

57,5

Сведения не опубликованы

География

66

60,74

55,1

Английский язык

70,1

70

Сведения не опубликованы

Обществознание

70,16

58,69

Сведения не опубликованы

Литература

82

65,41

Сведения не опубликованы

Таким образом, по всем общеобразовательным предметам в нашем ОУ средний балл выше, чем в Нижегородской области.

Анализ государственной итоговой аттестации свидетельствует о том, что:

  1. Большинство обучающихся успешно выдержали ЕГЭ, набрав количество баллов выше минимального, что подтверждает освоение выпускниками основных образовательных программ среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
  2. Спектр предметов по выбору довольно широк. Наибольшее количество выпускников выбрали:  физику – 32,5%, обществознание – 27,9%,  а так же биологию, английский язык – 23,3 %, химию – 20,9%, историю, литературу – 9,3%, один выпускник сдавал информатику и ИКТ, географию (2,3%). Выбор предметов выпускниками был основан на том, какую специальность или направление подготовки выбрал выпускник, и какие предметы будут засчитываться ВУЗом или ССУЗом в качестве вступительных испытаний.
  3. Не преодолела минимальный порог по обществознанию Молодцова Ю. (11б)
  4. В районной рейтинговой таблице результатов участия в ЕГЭ по среднему баллу ОУ по русскому языку, математике (базовый уровень), информатике и ИКТ, обществознанию, биологии, физике имеет первый результат, по литературе, географии, истории – второй результат, по химии, математике (профильный уровень)  – 3, по  английскому языку – 6 результат. По всем учебным предметам средний балл выше, чем в районе.

В общем зачете  по результатам участия в ЕГЭ по среднему баллу ОУ занимает первое место в районе, первое место среди школ с углубленным изучением отдельных предметов, общее седьмое место в городе.

  1. Отмечается высокое качество подготовки обучающихся к  государственной итоговой аттестации учителями Костиной М.В., Подковыриной Н.М. по русскому языку, Демидовской А.М., Сироткиной Н.А. по математике (базовый уровень), Перовой А.Л. по информатике и ИКТ, Царегородцевой Л.В. по обществознанию, Мотыленко Л.Ю. по биологии, Старковой Е.Е. по физике.
  2. Отмечается большая, плодотворная работа по подготовке и организации проведения ГИА с обучающимися и их родителями классных руководителей Демидовской А.М., Сироткиной Н.А.
  3. Учителям предметникам в 2017-2018 учебном году, особенно учителям английского языка, необходимо вести работу по повышению качества знаний выпускников через повышение эффективности каждого урока, совершенствование системы отслеживания «пробелов» знаний обучающихся.

Вывод:

В ОУ происходит увеличение численности обучающихся. Наполняемость классов в среднем по школе выше нормы.

Абсолютная успеваемость обучающихся по итогам года 100%,  в течение года показатель стабильным не был, имелись неуспевающие.

Качество образования в ОУ выросло, составило 65,4%. Наблюдается рост качества образования на уровне основного общего, среднего общего образования.

Наблюдается рост количества обучающихся имеющих оценки отлично по всем предметам по результатам учебного года на уровне начального общего, основного общего образования.  Всего в учреждении 127 отличников.

Самый высокий показатель качества образования  в 6 «А» (87,5 %), низкий – в 9 «Б» (19,1 %)

Наблюдается положительная динамика по качеству образования по сравнению с предыдущим учебным годом. Самое значительное:

в 9 «А» классе (Демидовская А.М.) на 16,25 %, в 8 «В» классе (Куприянова М.А.) – на 14,8 %, в 8«Б» классе (Юлова М.Е.)  на 13,3%.

Понижение качества образования (по сравнению с результатами прошлого учебного года) произошло в 6 классах: в 6 «А» классе (Костина М.В.) на 0,5 %, в 9 «Б» классе (Батькина Н.Ф.) на 5,9 %, 3в классе (Лабутова С.В.) на 4%,  3г классе (Полетаева Е.П.) на 5%,  4б классе (Семина М.Г.) на 9%,  4в классе (Леонович Н.И.) на 8%.

В ОУ произошло значительное снижение обучающихся имеющих одну четверку (9 человек) и стабильное количество школьников имеющих одну тройку (22 человека) по учебным предметам.

Большинство выпускников школы успешно прошли  государственную итоговую аттестацию. Один выпускник не набрал минимального количества баллов по обществознанию.

Следует отметить, что в районной рейтинговой таблице результатов участия в ЕГЭ по среднему баллу ОУ по русскому языку, математике (базовый уровень), информатике и ИКТ, обществознанию, биологии, физике имеет первый результат, по литературе, географии, истории – второй результат, по химии, математике (профильный уровень)  – 3, по  английскому языку – 6 результат. По всем учебным предметам средний балл выше, чем в районе.

В общем зачете  по результатам участия в ЕГЭ по среднему баллу ОУ занимает первое место в районе, первое место среди школ с углубленным изучением отдельных предметов, общее седьмое место в городе.

Рекомендации:

  1. Ознакомить педагогический коллектив с данными материалами на педагогическом совете в августе 2017 года.
  2. Отметить рост качества образования в 2016-2017 учебном году на 6,1%.
  3. Отметить хорошую работу классных руководителей Потоцкой М.Ю., Копыловой И.С., Казанцевой Л.А., Демидовской А.М., Сироткиной Н.А., Куприяновой М.А., Юловой М.Е. по повышению качества образования обучающихся.
  4. Отметить высокое качество подготовки обучающихся к  государственной итоговой аттестации учителями Костиной М.В., Подковыриной Н.М. по русскому языку, Демидовской А.М., Сироткиной Н.А. по математике (базовый уровень), Перовой А.Л. по информатике и ИКТ, Царегородцевой Л.В. по обществознанию, Мотыленко Л.Ю. по биологии, Старковой Е.Е. по физике.
  5. Учителям предметникам

5.1. усилить контроль и организовать индивидуальный подход

-  к слабоуспевающим ученикам;

- к ученикам, окончивших четверть с одной «четверкой» и одной «тройкой»;

- к кандидатам на получение аттестата об образовании с отличием

5.2. использовать возможности индивидуально-групповых занятий для повышения

качественной успеваемости, с целью преодоления неуспеваемости обучающихся дифференцировать работу на уроке и индивидуализировать домашние задания.

  1. Взять на административный контроль успеваемость обучающихся 4 «В», 4 «Г»,

7 «Г», 8 «В», 9 «Б»,9 «В» классов

  1. Классным руководителям:

7.1. Провести индивидуальную работу с обучающимися и их родителями по сохранению контингента обучающихся на «4» и «5».

7.2. Провести индивидуальную работу с обучающимися и их родителями, претендующими на получение аттестата об образовании с отличием.

 

 

 

 

Методическая тема школы ориентирована на качественный результат педагогической деятельности, соответствующей ФГОС нового поколения. Под руководством научно- методического совета школы в 2016-2017 уч. году проводилась работа над  инновационными направлениями в обучении школьников. НМС школы осуществляло координацию работы МО с последующим обсуждением на заседаниях НМС. Была произведена систематизация передового опыта   учителей школы. Разработки учителей выложены на сайт школы. Работа НМС призвана стимулировать повышение научно-теоретического, методического уровня педагогов, овладения ими современными образовательными технологиями. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, повышении мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

В течение года проводился мониторинг уровня сформированности качества образования учащихся. Результаты анализировались на заседаниях МО, были даны рекомендации. Был проведен классно-обобщающий контроль в 5-х классах. Цель – определение прочности знаний учащихся школы и их готовности к обучению в средней школе. Один раз в четверть проводился мониторинг готовности к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и математике учащихся 9-х, 11-х классов.

Особое внимание уделялось профильным классам, отслеживалось и анализировалось качество обучения. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию, была в центре внимания МО предметников. Есть победители районных, городских, областных олимпиад, НОУ, дипломанты творческих конкурсов. Важным направлением работы НМС является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей.

Учителя использовали различные методы и приемы дифференциации и индивидуализации обучения: индивидуальные задания для сильных и слабых учащихся, использование заданий различного объема, использование вспомогательного материала, облегчающего выполнение заданий, самостоятельный выбор учащимися одного из нескольких предложенных вариантов заданий, дифференцированная самостоятельная работа, карточки-информаторы, самоопрос, самооценка, работа в режиме диалога (постоянная или динамическая пара),  взаимоопрос, координация  объема   домашнег задания,  листы самоконтроля, творческие задания, мини-интервью, составление кластеров и другие.       Все

учителя активно использовали внутриклассную дифференциацию (по уровню развития) для организации групповой работы. Уровневые задания были использованы на различных этапах урока и для развития навыков во всех видах речевой деятельности.

Учителя умело применяют различные формы организации познавательной деятельности в урочной и внеурочной деятельности (фронтальные, парные, групповые, индивидуальные). Учащимся предлагаются задания репродуктивного, частично-поискового и творческого характера.

На заседаниях НМС были представлены презентации разделов образовательных программ аттестующимися учителями: Сапожниковой И.В., Полетаевой Е.П., Костиной М.В. ,Демидовской А.М.

Внеурочная деятельность направлена на реализацию требований ФГОС НОО и ООО,  способствует развитию  школьника: помогает приобрести социальные знания, первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни; получить опыт самостоятельного общественного действия; формирует позитивное отношение к базовым ценностям нашего общества.

Внеурочная деятельность, как и урочная, нацелена на формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий и организуется по следующим направлениям:

  • общеинтеллектуальное (развитие познавательных способностей, проектная деятельность);
  • духовно – нравственное (тематические классные часы, беседы, экскурсии, праздники к знаменательным датам и т. д.);
  • спортивно - оздоровительное (общая физическая подготовка, секции);
  • общекультурное (оригами, основы изобразительного искусства, театральный кружок, кружок эстрадного танца);
  • социальное (консультации по запросам учащихся и родителей).

Внеурочная деятельность осуществляется за счет резервов образовательного учреждения: дополнительного образования, классного руководства, психолого-педагогической службы, работы ГПД.

100% обучающихся стабильно вовлечены во внеурочную деятельность.

 

Важным показателем эффективности и результативности учебной  работы в школе всегда являлись результаты работы обучающихся в НОУ и олимпиадах.

Перед учителями были поставлены конкретные задачи:   подготовить учащихся к участию в олимпиадах и НОУ.

Учителя работали в трех возрастных группах: 4, 5-8 классы и 9-11 классы.

 

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

Городские олимпиады

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников

Итоговый результат в рейтинге района по Олимпиадам

1 место

1 место

3-и участника:

Демидович Евгений по физике 10а-17м,

Буинская Ксения по экономике- участие, Антропов Степан по праву 10а- участие.

2 место

 

Обучающиеся 4 классов МАОУ «Школа № 45» приняли участие в работе 3 секций школьной конференции малого научного общества учащихся «Эврика». Подготовку осуществляли 2 учителей школы.

Учителя работали в двух возрастных группах: 6-8 классы и 9-11 классы.

На районную конференцию были заявлены 36 докладов,  представлены 35 докладов.

Из 35 представленных докладов лучшими стали  28 (80 %) по сравнению с прошлым годом  на 11 призовых мест меньше.  1место-11,  2место-10,  3место-7.

Городское НОУ: 1 место- 1,  2 место- 1,  3 место- 7

По итогам городской  конференции НОУ МАОУ «Школа № 45» завоевала в районе – 1 место.

 

В 2016-2017 учебном году педагогический коллектив школы    продолжил работу в пространстве воспитательной системы. Основной целью школьной программы «Сберечь себя для России и Россию для себя» являлось дальнейшее развитие системы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи для формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. Объединить усилия семьи и школы для формирования единого воспитательного пространства на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.
  2. Продолжить работу по патриотическому, духовно-нравственному, трудовому воспитанию обучающихся, формированию здорового образа жизни через различные формы работы.
  3. Активнее привлекать для проведения работы по педагогическому просвещению родителей специалистов, занятия проводить по группам, учитывая специфику семей и запросов родителей.
  4. Усилить работу по профилактике и предупреждению правонарушений обучающихся через работу специалистов социально-психолого-педагогической службы (СППС), индивидуальную работу с детьми «группы риска» и их родителями, комплекса внеклассных мероприятий по данному направлению.
  5. Активизировать работу Совета старшеклассников и деятельность детского общественного объединения «КИДС» для формирования активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских и коммуникативных умений и навыков обучающихся.

Приоритетные направления деятельности:

  • гражданско-правовое и духовно-нравственное воспитание;
  • общеинтеллектуальное развитие;
  • развитие системы детского самоуправления;
  • профилактика негативных явлений в детской и молодежной среде, формирование основ культуры здоровья;
  • семья в процессе воспитания.

Системный подход к воспитанию реализовывался  через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

По гражданско-патриотическому воспитанию в школе проводится большая работа по самым различным направлениям, которой охвачены все классы с 1 по 11. Это конкурсы фотографий и рисунков, посвящённых своей малой Родине, ежегодное участие в митингах памяти, посвящённые дню Победы в Великой Отечественной войне, возложение цветов к памятникам погибшим воинам, тематические выставки, круглые столы, Уроки мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участие в различных конкурсах:

  • «Ты – россиянин»
  • Агитбригады, посвященные памятным датам
  • Спектакли, посвященные знаменательным датам
  • Музыкально-литературные композиции, гостиные
  • Фестиваль военной песни «Кто сказал, что не бывает песен на войне!»
  • Конкурс стихов «Вдохновение»
  • Концерты, посвящённые Великой Победы
  • Праздничные заседания семейного клуба «Лира», посвящённые Дню Победы  и т.д.
  • Акции «Благодарность земляков», «Будем помнить», «Бессмертный полк», «Подарок ветерану»
  • Проект «Важное дело»

Большая работа была проведена членами патриотического клуба «Мое Отечество» по изучению истории родного края.

Название конкурса

место

Районный конкурс «Я помню! Я горжусь!»

Победитель

 

Районный конкурс «На службе у Отчизны»

Победитель

ХХ городской конкурс знатоков отечественной истории и краеведения «Ты – нижегородец»

1 место – район

1 место - город

Городской исторический исследовательский конкурс «Моя семья в истории страны»

III место

ХX городской конкурс «Юный экскурсовод»

1 место – район

3 место - город

 

Областной конкурс эссе «Я горжусь»

Победитель

 

Рождественский фестиваль «Земля моих предков»

Финалист

Конкурс стационарных и временных выставок «История обычных вещей»

Район -2 место

 

 

 

 

 

Занятия в кружках и творческих объединениях школы развивают природные задатки детей, их общие, творческие и специальные способности. Дают возможность реализовать себя через участие в различных массовых мероприятиях, конкурсах и смотрах.  Основные итоги представлены в таблице:

 

Районный конкурс Патриотической песни «Исполнители эстрадных песен»

в/с «Надежда»

трио «Крутышки»

2 место

Всероссийский конкурс исполнителей эстрадной песни «Вся Россия»

в/с «Надежда»

Лауреат 2 степени

Городской конкурс «Школьный артист»

5в Ковшечникова Евгения

Дипломант 2 степени

Городской конкурс «Детский ХИТ»

Ансамбль «Мечтатели»

Ансамбль «Апельсинки»

Лауреат 3степени

Дипломант 1 степени

Международный конкурс исполнительского мастерства «От Волги до Енисея»

Вокальная группа «Надежда»

Лауреат 3 степени (2) Дипломант 1 степени (2)

Международный фестиваль-конкурс «На вершине искусства»

в/с «Надежда»

Ансамбль «Апельсинки»

Лауреат 2 степени

Международный фестиваль-конкурс «МЫ ВМЕСТЕ «НИЖНИЙ НОВГОРОД»

Ансамбль «Крутышки»

Ансамбль «Апельсинки»

Ансамбль «Мечтатели»

Лауреат 2  степени

Лауреат 3  степени

Дипломант 2 степени

Районный фестиваль «Пасхальная радость»

т/с «Коломбина»

Диплом 2 степени

Городской открытый конкурс дизайн-проектов «Дизайн. Перспективы. Нижний»

 

1 место

3 место

Районный конкурс хоровых коллективов Серебряный колокольчик»

Хоровой коллектив 6в

2 место

Всероссийский конкурс учебных проектов имени М.И. Гуревича в области «Технология»

 

Сертификат участника

Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасха Красная»

 

Дипломы 1, 2, 3 степеней

Четвертый Всероссийский конкурс программ и методических разработок организаций отдыха и оздоровления детей

 

3 место

Городской конкурс «Приокская метель»

 

Дипломанты 2 степени

Районный конкурс «Читай! Твори! Мечтай!»

т/с «Коломбина»

Лауреат 1 степени, 2 степени

Районный этап городской выставки декоративно-прикладного творчества «Творчество юных – любимому городу»

 

Победитель (5)

Городской конкурс выставки декоративно-прикладного творчества «Творчество юных – любимому городу»

 

Лауреат (3)

Районный этап городского фестиваля экологических агитбригад

Сборная команда 8х и 9х классов

2 место

Городская конференция «экология и здоровье»

 

2 место

 

 

Вывод: накопленный в системе дополнительного образования потенциал, позволяет педагогическому коллективу школы создать практику, соответствующую природе детства и имеющую в основе признание ребенка высшей ценностью педагогической деятельности.

В предстоящем учебном году следует усилить работу педагогического коллектива по вовлечению обучающихся нашей школы в систему дополнительного образования, изучая социальный запрос на данный вид образовательных услуг; максимально стараться сблизить позиции спроса и предложения; удовлетворить кадровую потребность в этой перспективной сфере образовательной деятельности современной школы.

Задачи выявления и развития природных задатков и интеллектуальных способностей обучающихся, реализация познавательных интересов ребенка решались через реализацию школьной целевой программы «Одаренные дети».

Самыми активными участниками в районных, городских, областных, всероссийских мероприятиях  стали обучающиеся  5б, 6а, 6г, 7а, 8а классов. Под руководством учителей – предметников, педагогов дополнительного образования они показали высокие результаты в престижных конкурсах различного уровня.

Вывод: по итогам учебного года можно отметить высокую познавательную активность обучающихся.

 

Данные о поступлении в учреждения профессионального образования

 

Итоги поступления выпускников 11 классов:

Учебный год

Всего учащихся

ВУЗ

Техникум

Училище, курсы

2005-2006

98

88 (89%)

8 (8%)

2 (3 %)

2006-2007

72

70 (97%)

2 (3 %)

-

2007-2008

66

60 (91%)

2 (3%)

4 (5%)

2008-2009

52

45 (86%)

6 (11%)

 

2009-2010

21

21 (100%)

 

 

2010-2011

22

22 (100%)

 

 

2011-2012

25

25 (100%)

 

 

2012-2013

48

48 (100%)

 

 

2013-2014

46

44 (96%)

2(4%)

 

2014-2015

38

34 (89%)

2 (5%)

 

2015-2016

47

45(95,7%)

2 (0,04)

 

2016-2017

43

42(97,6%)

 

 

За последние 4 года все выпускники 11 класса поступили в высшие учебные заведения.

 

 

Реализация прав обучающихся 9-х классов на образование

 

Учебный год

Количество выпускников

ВУЗ

Начальное проф. образование

Среднее проф.

образование

(техникум)

шк. № 45

Др.школы

2005-2006

81

56

9

6

10

2006-2007

68

48

4

4

12

2007-2008

44

24

5

5

10

2008-2009

43

22

5

5

11

2009-2010

51

24

9

3

14

2010-2011

91

48

15

4

24

2011-2012

70

40

7

 

23

2012-2013

67

36

3

2

26

2013-2014

72

44

3

0

25

2014-2015

72

42

8

1

21

2015-2016

72

45

5

0

22

2016-2017

69

25

14

0

30

 

5.Социальная активность и внешние связи учреждения

 

Школа взаимодействует с:

- НГУ им. Н.И. Лобачевского

- НИУ ВШЭ

- НГТУ

- НГПУ

- НИА МВД РФ

- МБОУ ДОД ДДТ им. В.П. Чкалова

- МБОУ ДОД ДЮЦ «Контакт»

- МБОУ ДОД ЦРТ «Созвездие»

- ЦРДБ им. В.П. Катаева

- детская библиотека им. А.А. Фадеева

- музей истории Приокского района

- музей имени А.Д. Сахарова

Участие в сетевом взаимодействии.

Школа  с 2007 года входит в систему Университетского округа, участвует в научных конференциях, конкурсах, олимпиадах, воспитательных  мероприятиях.

Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях.

Педагоги школы являются участниками:

- Общероссийского педсовета

- профсоюзной организации учителей

- методических объединений

 

6. Финансово-экономическая деятельность

 

Направления использования бюджетных средств

Основные направления  использования средств

 

Услуги связи, Интернет

105 000,0

Коммунальные услуги:

5920919,0

электричество

1371061,0

вода

101326,0

тепло

4448532,0

Противопожарные мероприятия

66860,0

Тревожная кнопка

19965,0

Подписка периодической литературы

0,0

Книжный фонд (учебники)

1117863,0

Оборудование

134708,0

Ремонтные работы

1499963,0

Хозяйственные нужды

382441,0

Канцелярские товары

251 136,0

Медикаменты

0,0

 

Заключение. Перспективы и планы развития

Подведение итогов реализации плана (программы) развития учреждения за отчётный год

  1. Работает  программа мониторинга качества образовательной деятельности.
  2. Сохраняется 100% успеваемость, т.е. все обучающиеся школы успешно усваивают общеобразовательные программы и переходят в следующий класс, увеличивается количество обучающихся успевающих на «4» и «5», но качество обучения понизилось на всех уровнях образования.
  3. Все выпускники одиннадцатого класса успешно выдержали ЕГЭ, набрав количество баллов выше минимального, что подтверждает освоение выпускниками основных общеобразовательных программ среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, все  выпускники девятых классов успешно прошли государственную итоговую аттестацию, обучающиеся учреждения показывают стабильные результаты в олимпиадах и НОУ.
  4. Ведется работа по созданию условий для достижения планируемых результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Анализ результатов психолого-педагогического мониторинга обучающихся 1-3 классов и ВПР в  4-х классах показывает положительную динамику предметных, метапредметных и личностных результатов.
  5. По результатам мониторинга состояния здоровья обучающихся  за последние два года увеличилось количество отклонений по сердечно-сосудистым заболеваниям. Снизилось количество эндокринных заболеваний, аллергических, сколиозов и органов зрения.
  6. 100% обучающихся стабильно вовлечены во внеурочную деятельность, результативно участвуют в смотрах, конкурсах, соревнованиях различного уровня. Педагогический коллектив четвёртый год подряд является победителем и   отмечается   Департаментом образования г. Нижнего Новгорода за высокую результативность в мега-проекте «Мы вместе»

 

Задачи реализации плана (программы) развития образовательного учреждения на следующий год и в среднесрочной перспективе

  1. Создать условия для  поддержания  успешности участников образовательного процесса при переходе  на ФГОС  ООО.
  2. Активизировать работу по повышению качества образования школьников   через   внедрение новых форм и методов в образовательную деятельность
  3. Продолжить  мониторинговые исследования оценки качества образования.
  4. Объединить усилия семьи и школы для формирования  единого воспитательного пространства на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.

 

Перед педагогическим коллективом ставятся следующие основные задачи на 2017-2018 учебный год:

  1. Совершенствование деятельности педагогов по повышению качества образования через внедрение наиболее эффективных образовательных технологий в учебном процессе.
  2. Развитие системы общего и дополнительного образования  детей через реализацию  воспитательной  системы школы.