Полное название программы

 Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Школа №45»

Основания для разработки программы

 Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Цель программы

 Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста,  индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

 Основные задачи программы

      ● воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

        ● переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в МБОУ «Школа№45», реализующем основную образовательную программу;

        ● ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

        ● признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

        ● учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

        ● обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

        ● разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего                        развития.                                                                                                              

 

Ожидаемые конечные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

       ● личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

        ● метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

        ● предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.                                                                                                    

 Разделы основной образовательной программы начального общего образования

Целевой раздел

1.        Пояснительная записка.

6-22

2.        Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

23-95

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

96-132

Содержательный раздел

1.        Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования.

133-155

2.        Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования.

156-180

3.   Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни.

181-198

4.        Программа коррекционной работы

199-241

 

5.. Программы отдельных учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности

242-443

Русский язык

244-255

Литературное чтение

256-264

Математика

265-272

Окружающий мир

273-281

Изобразительное искусство

282-291

Технология

292-308

Физическая культура

309-314

Основы религиозных культур и светской этики

315-322

Музыка

323-331

Иностранный язык

332-348

Музицирование

349-353

Ансамбль

354-357

Иностранный язык и музыка

358-362

Сольфеджио

363-366

Музыкальный инструмент

367-384

Занимательная математика

385-395

Моя язык- язык добра и света

396-399

Юный библиотекарь

400-403

Удивительный мир слов

404-408

«Эврика!»

409-421

Мир деятельности

422-431

Спортивные игры

432-435

Подвижные игры

436-441

Баскетбол

442-453

ОКО

454-457

Театр эстрадных миниатюр

458-463

Театральная студия «Коломбина» «Lanimaallegro»

464-469

Организационный раздел

1. Учебный план начального общего образования

470-474

2.План внеурочной деятельности

475-488

3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствие с требованиями Стандарта

489-506

Объёмы и источник финансирования

 Программа реализуется за счёт средств муниципального бюджета.

Исполнители программы

учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог, учитель-логопед.

Фамилия, имя, отчество, должность руководителя программы

Пятов Михаил Юрьевич,

директор

 Юридический адрес образовательного учреждения

603137, Нижний Новгород, ул. Тропинина, д.1

Сайт

http://hsnn.ru/45school/

E-mail

<Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.>;

Телефон

(831)4627237

Факс

(831)4627536

 Основные разработчики программы

М.Ю. Пятов – директор школы;

В.В. Горбачева– заместитель директора;

И.В. Олина - заместитель директора;

Н.И. Мельник - заместитель директора;

Т.В. Мартьянова – зам.директора;

Т.Г. Пигарева- руководитель ШМО  начальных классов;

Организация контроля за выполнением программы

Администрация школы предоставляет ежегодно (не позднее 5 октября) учредителю, родительской общественности аналитический отчёт в форме публичного школьного доклада с выкладкой на сайте школы об итогах реализации основной образовательной программы начального общего образования.