Полное название программы |
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Школа №45» |
|
Основания для разработки программы |
Примерная основная образовательная программа начального общего образования |
|
Цель программы |
Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. |
|
Основные задачи программы |
● воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; ● переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в МБОУ «Школа№45», реализующем основную образовательную программу; ● ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; ● признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; ● учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; ● обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования; ● разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. |
|
Ожидаемые конечные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования |
● личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; ● метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); ● предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. |
|
Разделы основной образовательной программы начального общего образования |
Целевой раздел |
|
1. Пояснительная записка. |
6-22 |
|
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
23-95 |
|
3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования |
96-132 |
|
Содержательный раздел |
||
1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования. |
133-155 |
|
2. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования. |
156-180 |
|
3. Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни. |
181-198 |
|
4. Программа коррекционной работы |
199-241 |
|
5.. Программы отдельных учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности |
242-443 |
|
Русский язык |
244-255 |
|
Литературное чтение |
256-264 |
|
Математика |
265-272 |
|
Окружающий мир |
273-281 |
|
Изобразительное искусство |
282-291 |
|
Технология |
292-308 |
|
Физическая культура |
309-314 |
|
Основы религиозных культур и светской этики |
315-322 |
|
Музыка |
323-331 |
|
Иностранный язык |
332-348 |
|
Музицирование |
349-353 |
|
Ансамбль |
354-357 |
|
Иностранный язык и музыка |
358-362 |
|
Сольфеджио |
363-366 |
|
Музыкальный инструмент |
367-384 |
|
Занимательная математика |
385-395 |
|
Моя язык- язык добра и света |
396-399 |
|
Юный библиотекарь |
400-403 |
|
Удивительный мир слов |
404-408 |
|
«Эврика!» |
409-421 |
|
Мир деятельности |
422-431 |
|
Спортивные игры |
432-435 |
|
Подвижные игры |
436-441 |
|
Баскетбол |
442-453 |
|
ОКО |
454-457 |
|
Театр эстрадных миниатюр |
458-463 |
|
Театральная студия «Коломбина» «L’animaallegro» |
464-469 |
|
Организационный раздел |
||
1. Учебный план начального общего образования |
470-474 |
|
2.План внеурочной деятельности |
475-488 |
|
3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствие с требованиями Стандарта |
489-506 |
|
Объёмы и источник финансирования |
Программа реализуется за счёт средств муниципального бюджета. |
|
Исполнители программы |
учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог, учитель-логопед. |
|
Фамилия, имя, отчество, должность руководителя программы |
Пятов Михаил Юрьевич, директор |
|
Юридический адрес образовательного учреждения |
603137, Нижний Новгород, ул. Тропинина, д.1 |
|
Сайт |
http://hsnn.ru/45school/ |
|
|
||
Телефон |
(831)4627237 |
|
Факс |
(831)4627536 |
|
Основные разработчики программы |
М.Ю. Пятов – директор школы; В.В. Горбачева– заместитель директора; И.В. Олина - заместитель директора; Н.И. Мельник - заместитель директора; Т.В. Мартьянова – зам.директора; Т.Г. Пигарева- руководитель ШМО начальных классов; |
|
Организация контроля за выполнением программы |
Администрация школы предоставляет ежегодно (не позднее 5 октября) учредителю, родительской общественности аналитический отчёт в форме публичного школьного доклада с выкладкой на сайте школы об итогах реализации основной образовательной программы начального общего образования. |