Учебный план
Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).
Структура обязательных предметных областей,
реализуемых Учебным планом образовательного учреждения
№ п/п |
Предметные области |
Предметы |
|
обязательная (инвариантная) часть |
часть, формируемая участниками образовательного процесса |
||
1 |
Филология |
- обучение грамоте |
- речевое развитие младших школьников |
2 |
Математика и информатика |
- математика |
- Математика и информатика; |
3 |
Обществознание и |
- окружающий мир |
|
4 |
Основы |
- основы религиозных культур и светской этики |
- мировая художественная культура |
5 |
Искусство |
- изобразительное искусство |
- Мировая художественная культура; |
6 |
Технология |
- технология |
- проектная деятельность |
7 |
Физическая |
- физическая культура |
При определении структуры учебного плана учитывалось, что особую роль в образовании младших школьников играют интегративные курсы: окружающий мир (естествознание и обществознание), математика и информатика, обучение грамоте, курсы, обеспечивающие успешную социализацию обучающихся (риторика, проектная деятельность, мир деятельности и пр.).
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает:
- учебные занятия, для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;
- Учебные занятия, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;
Увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов и на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, проводится в пределах максимально допустимой нагрузки учащихся (в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями).
Продолжительность учебного года:
- 1класс- 33 учебные недели
- 2-4 класс- 34 учебные недели
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
Филология |
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
5 |
20 |
Литературное чтение |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
|
Иностранный язык |
- |
2 |
2 |
2 |
6 |
|
Математика и информатика |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
Обществознание и |
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Основы |
Основы религиозных культур и светской этики |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
Технология |
Технология |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной неделе |
21 |
23 |
23 |
- |
91 |
|
Количество часов за год |
693 |
782 |
782 |
816 |
3073 |
|
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
||||||
6-дневная неделя (по выбору) |
- |
3 |
3 |
2 |
8 |
|
Искусство |
Иностранный язык и музыка |
|||||
Музицирование |
||||||
Ансамбль |
||||||
Музыкальный инструмент |
||||||
Сольфеджио |
||||||
Индивидуально- групповые занятия |
||||||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной неделе |
21 |
26 |
26 |
26 |
99 |
|
Количество часов за год |
693 |
884 |
884 |
884 |
3345 |
Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.
Инвариантная часть содержит следующие предметы учебного плана:
- русский язык,
- литературное чтение,
- иностранный язык,
- математика,
- окружающий мир,
- основы религиозных культур и светской этики,
- изобразительное искусство,
- технология,
- физкультура.
Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана для образовательных учреждений, работающих по основной образовательной программе
- Завершенная предметная линия учебников «Русский язык» авт. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение» авт. Климанова Л.Ф. и др.
- Завершенная предметная линия учебников «Математика» авт. Моро М.И. и др.
- Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир» авт. Плешаков А.А.
- Завершенная предметная линия учебников «Технология» авт. Конышева Н.М.
- Завершенная предметная линия учебников «Музыка» авт. Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С.
- Завершенная предметная линия учебников «Изобразительное искусство» под ред. Неменского Б.М.
- Завершенная предметная линия учебников «Физическая культура» авт. Лях В.И.
- Завершенная предметная линия учебников «Английский язык» авт. Биболетова М.З.
- Завершенная предметная линия учебников « Основы религиозных культур и светской этики»
В 4 классе (1 час в неделю) педагог, прошедший курсовую подготовку, реализует комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».
Данный курс включает 6 содержательных модулей:
- «Основы православной культуры»,
- «Основы исламской культуры»,
- «Основы буддийской культуры»,
- «Основы иудейской культуры»,
- «Основы светской этики»;
- «Основы мировых религиозных культур».
Право выбора модуля принадлежит обучающимся совместно с родителями или их законными представителями.
Поддержка данного курса осуществляется на основе представленной программы Духовно-нравственного развития и воспитания.
2. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса.
Перечень возможных направлений деятельности с использованием
УМК «Школа России»
Математика
- Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Математика и конструирование (1-4 классы).
- Петерсон Л.Г. Мир деятельности.
Проектная деятельность*
- на основе учебников «Литературное чтение» 1- 4 кл. (Л.Ф. Климанова и др.);
- на основе учебников «Русский язык» 1- 4 кл. (В.П. Канакина)
- на основе учебников «Математика» 1- 4 кл. (Моро М.И и др.)
- на основе учебников «Окружающий мир» 1- 4 кл. (Плешаков А.А..)
Мировая художественная культура
- на основе учебников «Изобразительное искусство» (Б.Я. Неменский и др.);
- на основе учебных пособий по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся.
Театр
- на основе учебников «Литературное чтение» (Л.Ф. Климанова и др.; УМК «Перспектива»)
Чтение и работа с информацией
- на основе учебников «Литературное чтение» (Л.Ф. Климанова и др.);
- на основе учебников «Окружающий мир» (А.А. Плешаков и др.)
- на основе учебников по иностранному языку (Биболетова «Английский язык»)
Мир вокруг нас
- на основе учебников и пособий по окружающему миру(Плешаков А.А.
Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов (Зеленый дом); Плешаков А.А., Румянцев А. А.)
Великан на поляне, или первые уроки экологической этики. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений (Зелёный дом); Плешаков А. А.
От земли до неба. Атлас-определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. (Зеленый дом).