Пояснительная записка

Рабочая программа по баскетболу предназначена для спортивных секций и кружков общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений.

В процессе изучения у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, обучающиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть.

Цели и задачи

Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цельпрограммы - углублённое изучение спортивной игры баскетбол.

Основными задачами программы являются:

       укрепление здоровья;

       содействие правильному физическому развитию;

       приобретение необходимых теоретических знаний;

■          воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

■          привитие ученикам организаторских навыков;

■          повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по баскетболу;

Место курса в плане работы

Занятия кружка проводятся с обучающимися 7-11 лет (1-4 класс)  от 35 минут до 1 часа 2 раза в неделю (68 часов в год).

Общая характеристика курса

Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития баскетбола, правила соревнований.

В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.

В конце обучения по программеобучающиеся должны знать правила игры по баскетболу.

Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.                                                               Методы и формы обучения

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и обучающихся. Занятия необходимо строить так, чтобы обучающихся сами находили нужное решение, опираясь на полученные знания и умения.

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

-    метод упражнений;

-    игровой;

-    соревновательный,

-    круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

-    в целом,

-    по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у обучающихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях) Упражнения подбираются с учетом физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Материально-техническое обеспечение

Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:

1.  Щиты с кольцами - 2 комплекта,

2.  Щиты тренировочные с кольцами-4шт.

3.  Шахматные часы - 1 шт.

4.  Стойки для обводки – 6 шт.

5.   Гимнастическая стенка - 6 пролетов.

6.   Гимнастические скамейки - 4 шт.

7.  Гимнастический трамплин - 1 шт.

8.   Гимнастические маты - 3 шт.

9.  Скакалки - 30 шт.

10.   Мячи набивные различной массы - 30 шт.

11.   Гантели различной массы - 20 шт.

12.   Мячи баскетбольные - 40 шт.

13.   Насос ручной со штуцером - 2 шт;

Содержание курса

Примерное распределение программного материала (66 часов).

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Основы знаний

6

2

Специальная техническая подготовка

40

3

ОФП

20

 

Итого:

66

 

Тематика занятий:

Основы знаний (6 часов). История возникновения баскетбола. Развитие баскетбола. Правила мини-баскетбола. Жесты судьи.

Техническая подготовка (40часа).

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом.

Овладение техникой ведения мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления. Ведение с пассивным сопротивлением защитника.

Овладение техникой ловли и передачи мяча.Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя - от груди, с отскоком от пола. Пе­редача мяча со сменой мест в движении.

Овладение техникой бросков мяча.Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения. Бросок после остановки. Штрафной бросок.

Закрепление техники и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Общефизическая подготовка (20 часов).

Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.

Парные и групповые упражнения:с сопротивлением, перетягивание, переталкивание. Упражнения на гимнастических сна­рядах: висы, подтягивание, размахивание, смешанные висы и упоры, обороты и соскоки.

Акробатические упражнения:кувырки вперед, назад, в стороны.

Бег.Стартовые рывки с места. Бег со сменой направления по зрительному сигналу. Ускорения из различных исходных положений. Про бегание отрезков 40, 60 м. Кросс.

Прыжки.Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.

Подвижные игры: «Салки спиной к щиту», «Вызов номеров», «Слушай сигнал», «Круговая охота» «Бегуны», «Переправа», «Кто сильнее».

Рабочий план спортивного кружка по баскетболу.

     Занятий

дата

Темы и элементы содержания занятий

Требования к уровню подготовленности обучающихся

1

 

История возникновения баскетбола.

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте.

Знать историю баскетбола

2

 

Развитие баскетбола. Правила мини-баскетбола. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте.

Уметь описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности

Знать правила игры в мини-баскетбол

Учиться уметь выполнять технические приемы

3

 

Правила мини-баскетбола. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте.

4

 

Правила мини-баскетбола. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте.

5

 

Правила мини-баскетбола. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте.

6

 

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте. Ведение мяча правой и левой рукой на месте.

7

 

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Подвижные игры.

8

 

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Подвижные игры.

9

 

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Подвижные игры.

10

 

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Подвижные игры.

Осваивать умение самостоятельного выполнения упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз

11

 

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Подвижные игры.

12

 

Стойка игрока. Ловля и передача мяча в парах на месте. Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении. Подвижные игры.

13

 

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол

14

 

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол

15

 

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол

16

 

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры.

Уметь описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности

Уметь описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности

Уметь описывать выполнения бросков мяча. Осваивать выполнения бросков большого мяча.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении заданий с мячом мяча.

 

17

 

Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении

18

 

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Подвижные игры.

19

 

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения.

20

 

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Подвижные игры.

21

 

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Подвижные игры.

22

 

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Подвижные игры.

23

 

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Подвижные игры.

24

 

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Подвижные игры.

25

 

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Подвижные игры.

26

 

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Подвижные игры.

27

 

Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры

28

 

Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры

29

 

Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры

30

 

Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры

31

 

Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры

32

 

Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры

33

 

Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры

34

 

Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры

35

 

Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры

36

 

Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры

37

 

Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча со сменой мест в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении.

Уметь описывать осваивать выполнения бросков большого мяча.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении заданий с мячом мяча.

38

 

Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча со сменой мест в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении.

39

 

Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча со сменой мест в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении.

40

 

Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча со сменой мест в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении.

41

 

Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча со сменой мест в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении.

42

 

Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча со сменой мест в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении.

43

 

Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча со сменой мест в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении.

44

 

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры.

45

 

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры.

46

 

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры.

47

 

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры.

48

 

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры.

49

 

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры.

Уметь описывать осваивать выполнения бросков большого мяча.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении заданий с мячом мяча.

50

 

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры.

51

 

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры.

52

 

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры.

Уметь описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности

53

 

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры.

54

 

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры.

55

 

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры.

56

 

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры.

57

 

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры.

58

 

Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча по кольцу.

59

 

Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча по кольцу.

60

 

Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча по кольцу.

61

 

Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении с сопротивлением. Бросок мяча после ведения два шага с сопротивлением. Бросок после ловли и ведение с сопротивлением. Подвижные игры. Учебная игра.

62

 

Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении с сопротивлением. Бросок мяча после ведения два шага с сопротивлением. Бросок после ловли и ведение с сопротивлением. Подвижные игры. Учебная игра.

63

 

Прием контрольных нормативов

Уметь выполнять контрольные нормативы. Знать и уметь рассказать правила игры в мини-баскетбол. Показать жесты судей.

64

 

Жесты судей. Учебная игра.

 

65

 

Жесты судей. Учебная игра.

 

66

 

Жесты судей. Учебная игра.

 

 

2 часа- резерв

Результаты изучения курса

1. Обучающиеся должны знать:

 • назначение разметки игровой площадки;

 • простейшие  игровые приемы ( способы перемещений, ведение мяча, передачи мяча, броски);

 • правила игры.

2. Сформировать позитивное отношение  к занятиям баскетболом, к необходимости развития физических качеств,  к самосовершенствованию технических приемов игры.

3. Обучающиеся должны получить опыт:

• взаимодействия с ровесниками;

• ставить цель и добиваться результата;

•участия в соревнованиях.

Личностные результаты отражаются  в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

·                  владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; владение знаниями по основам организации и проведение занятий физической и оздоровительной культурой.

·                  способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной де­ятельности; способность активно включаться в совместные физкуль­турно-оздоровительные   и   спортивные   мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

·                  умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;­  умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование,   спортивную  одежду,   осуществлять  их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

·                  красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений; культура движения, умение передвигаться красиво, лег­ко и непринужденно.

·                  анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;­ находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

·                  владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения  разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической     культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются как:

·                  понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности челове­ка, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек. ­

·                  бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявле­ние осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

·                  добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

·                  понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

·                  владение культурой речи, ведение диалога в доброжела­тельной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить  компромиссы при принятии общих решений.

·                  владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оз­доровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной дея­тельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физиче­ской подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях твор­чески их применять при решении практических задач, свя­занных с организацией и проведением самостоятельных заня­тий физической культурой:

·                  знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической куль­туры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

·                  способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважи­тельное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

·                  способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

·                  способность организовывать самостоятельные занятия фи­зической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

·                  способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диа­лог по основам их организации и проведения.

·                  способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,  составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.