Пояснительная записка
Рабочая программа по баскетболу предназначена для спортивных секций и кружков общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений.
В процессе изучения у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, обучающиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть.
Цели и задачи
Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цельпрограммы - углублённое изучение спортивной игры баскетбол.
Основными задачами программы являются:
■ укрепление здоровья;
■ содействие правильному физическому развитию;
■ приобретение необходимых теоретических знаний;
■ воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
■ привитие ученикам организаторских навыков;
■ повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по баскетболу;
Место курса в плане работы
Занятия кружка проводятся с обучающимися 7-11 лет (1-4 класс) от 35 минут до 1 часа 2 раза в неделю (68 часов в год).
Общая характеристика курса
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития баскетбола, правила соревнований.
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
В конце обучения по программеобучающиеся должны знать правила игры по баскетболу.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки. Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и обучающихся. Занятия необходимо строить так, чтобы обучающихся сами находили нужное решение, опираясь на полученные знания и умения.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- метод упражнений;
- игровой;
- соревновательный,
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом,
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у обучающихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях) Упражнения подбираются с учетом физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Материально-техническое обеспечение
Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:
1. Щиты с кольцами - 2 комплекта,
2. Щиты тренировочные с кольцами-4шт.
3. Шахматные часы - 1 шт.
4. Стойки для обводки – 6 шт.
5. Гимнастическая стенка - 6 пролетов.
6. Гимнастические скамейки - 4 шт.
7. Гимнастический трамплин - 1 шт.
8. Гимнастические маты - 3 шт.
9. Скакалки - 30 шт.
10. Мячи набивные различной массы - 30 шт.
11. Гантели различной массы - 20 шт.
12. Мячи баскетбольные - 40 шт.
13. Насос ручной со штуцером - 2 шт;
Содержание курса
Примерное распределение программного материала (66 часов).
№ п/п |
Содержание |
Кол-во часов |
1 |
Основы знаний |
6 |
2 |
Специальная техническая подготовка |
40 |
3 |
ОФП |
20 |
Итого: |
66 |
Тематика занятий:
Основы знаний (6 часов). История возникновения баскетбола. Развитие баскетбола. Правила мини-баскетбола. Жесты судьи.
Техническая подготовка (40часа).
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом.
Овладение техникой ведения мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления. Ведение с пассивным сопротивлением защитника.
Овладение техникой ловли и передачи мяча.Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя - от груди, с отскоком от пола. Передача мяча со сменой мест в движении.
Овладение техникой бросков мяча.Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения. Бросок после остановки. Штрафной бросок.
Закрепление техники и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
Общефизическая подготовка (20 часов).
Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.
Парные и групповые упражнения:с сопротивлением, перетягивание, переталкивание. Упражнения на гимнастических снарядах: висы, подтягивание, размахивание, смешанные висы и упоры, обороты и соскоки.
Акробатические упражнения:кувырки вперед, назад, в стороны.
Бег.Стартовые рывки с места. Бег со сменой направления по зрительному сигналу. Ускорения из различных исходных положений. Про бегание отрезков 40, 60 м. Кросс.
Прыжки.Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.
Подвижные игры: «Салки спиной к щиту», «Вызов номеров», «Слушай сигнал», «Круговая охота» «Бегуны», «Переправа», «Кто сильнее».
Рабочий план спортивного кружка по баскетболу.
№ Занятий |
дата |
Темы и элементы содержания занятий |
Требования к уровню подготовленности обучающихся |
1 |
История возникновения баскетбола. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте. |
Знать историю баскетбола |
|
2 |
Развитие баскетбола. Правила мини-баскетбола. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте. |
Уметь описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности Знать правила игры в мини-баскетбол Учиться уметь выполнять технические приемы |
|
3 |
Правила мини-баскетбола. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте. |
||
4 |
Правила мини-баскетбола. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте. |
||
5 |
Правила мини-баскетбола. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте. |
||
6 |
Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. |
||
7 |
Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Подвижные игры. |
||
8 |
Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Подвижные игры. |
||
9 |
Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Подвижные игры. |
||
10 |
Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Подвижные игры. |
Осваивать умение самостоятельного выполнения упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз |
|
11 |
Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ловля и передача мяча в парах на месте. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Подвижные игры. |
||
12 |
Стойка игрока. Ловля и передача мяча в парах на месте. Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении. Подвижные игры. |
||
13 |
Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол |
||
14 |
Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол |
||
15 |
Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол |
||
16 |
Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. |
Уметь описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности Уметь описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности Уметь описывать выполнения бросков мяча. Осваивать выполнения бросков большого мяча.
|
|
17 |
Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении |
||
18 |
Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Подвижные игры. |
||
19 |
Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. |
||
20 |
Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Подвижные игры. |
||
21 |
Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Подвижные игры. |
||
22 |
Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Подвижные игры. |
||
23 |
Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Подвижные игры. |
||
24 |
Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Подвижные игры. |
||
25 |
Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Подвижные игры. |
||
26 |
Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Подвижные игры. |
||
27 |
Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры |
||
28 |
Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры |
||
29 |
Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры |
||
30 |
Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры |
||
31 |
Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры |
||
32 |
Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры |
||
33 |
Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры |
||
34 |
Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры |
||
35 |
Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры |
||
36 |
Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Подвижные игры |
||
37 |
Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча со сменой мест в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. |
Уметь описывать осваивать выполнения бросков большого мяча. |
|
38 |
Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча со сменой мест в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. |
||
39 |
Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча со сменой мест в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. |
||
40 |
Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча со сменой мест в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. |
||
41 |
Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча со сменой мест в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. |
||
42 |
Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча со сменой мест в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. |
||
43 |
Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча со сменой мест в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. |
||
44 |
Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры. |
||
45 |
Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры. |
||
46 |
Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры. |
||
47 |
Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры. |
||
48 |
Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры. |
||
49 |
Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры. |
Уметь описывать осваивать выполнения бросков большого мяча. |
|
50 |
Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры. |
||
51 |
Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры. |
||
52 |
Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры. |
Уметь описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности |
|
53 |
Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры. |
||
54 |
Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры. |
||
55 |
Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры. |
||
56 |
Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры. |
||
57 |
Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Подвижные игры. |
||
58 |
Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча по кольцу. |
||
59 |
Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча по кольцу. |
||
60 |
Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча по кольцу. |
||
61 |
Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении с сопротивлением. Бросок мяча после ведения два шага с сопротивлением. Бросок после ловли и ведение с сопротивлением. Подвижные игры. Учебная игра. |
||
62 |
Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении с сопротивлением. Бросок мяча после ведения два шага с сопротивлением. Бросок после ловли и ведение с сопротивлением. Подвижные игры. Учебная игра. |
||
63 |
Прием контрольных нормативов |
Уметь выполнять контрольные нормативы. Знать и уметь рассказать правила игры в мини-баскетбол. Показать жесты судей. |
|
64 |
Жесты судей. Учебная игра. |
||
65 |
Жесты судей. Учебная игра. |
||
66 |
Жесты судей. Учебная игра. |
2 часа- резерв
Результаты изучения курса
1. Обучающиеся должны знать:
• назначение разметки игровой площадки;
• простейшие игровые приемы ( способы перемещений, ведение мяча, передачи мяча, броски);
• правила игры.
2. Сформировать позитивное отношение к занятиям баскетболом, к необходимости развития физических качеств, к самосовершенствованию технических приемов игры.
3. Обучающиеся должны получить опыт:
• взаимодействия с ровесниками;
• ставить цель и добиваться результата;
•участия в соревнованиях.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
· владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; владение знаниями по основам организации и проведение занятий физической и оздоровительной культурой.
· способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.
· умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
· красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений; культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
· анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.
· владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются как:
· понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.
· бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
· добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
· понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
· владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.
· владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой:
· знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
· способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
· способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.
· способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
· способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.
· способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.