Технология ООО (мальчики)
Технология — это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и
информации в интересах и по плану человека. Она включает изучение методов и
средств преобразования и использования указанных объектов. В школе учебный предмет «Технология» —
интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из
математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в
промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других
направлениях деятельности человека.
Рабочая
программа по технологии, составлена на
основе документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 декабря
Фундаментальное ядро содержания общего образования;
Примерная
программа по учебному предмету
Технология 5-9 классы ( Примерные программы по учебным предметам. Технология.
5-9 классы: проект – М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)
Программа по
учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013.
Образовательной программы основного общего
образования МБОУ Лесоперевалочной СОШ-№2;
Положения о рабочей программе школы.
Рабочая программа ориентирована на
использование учебника: Технология.
Индустриальные технологии. 5 класс.
Учебник для учащихся
общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко.
В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф,
2013.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ».
Выбор
данной программы и учебника обусловлен
тем, что их содержание
соответствует основам
федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана,
примерной программы основного общего образования по технологии и раскрывает
содержания основных направлении и разделов курса
«Технология» с учётом региональных особенностей, материально-технического
обеспечения образовательного учреждения,
интересов и потребностей учащихся.
Основное
предназначение учебного предмета «Технология»
в системе общего образования заключается в формировании технологической
грамотности, компетентности, технологического мировоззрения, технологической и
исследовательской культуры школьника, включающей технологические знания и
умения, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности,
профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование
гуманистически ориентированного мировоззрения.
Технологическая грамотность
включает способность понимать, использовать и контролировать технологию, умение
решать проблемы, развивать творческие способности, сознательность, гибкость,
предприимчивость. Технологическая компетентность связана с овладением умениями
осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, энергии,
информации, учитывать экономическую эффективность и возможные экологические
последствия технологической деятельности, определять свои жизненные и
профессиональные планы.
Технологическая культура предполагает овладение системой понятий, методов и
средств преобразовательной деятельности по созданию материальных и духовных
ценностей. Она предусматривает изучение современных и перспективных
энергосберегающих, материалосберегающих и безотходных технологий в сферах производства и услуг, методов
борьбы с загрязнением окружающей среды, планирования и организации трудового
процесса, обеспечения безопасности труда, компьютерной обработки документации,
психологии человеческого общения, основ творческой и предпринимательской
деятельности.
Технологическая культура содержит
ряд составляющих, учитывая, что в обществе человек выполняет функции
гражданина, труженика, собственника, семьянина, потребителя и учащегося:
·
культура труда - включает планирование и
организацию трудового процесса, как репродуктивного, так и творческого; выбор
инструментов и оборудования, организацию рабочего места, обеспечение
безопасности труда, технологической и трудовой дисциплины, контроль качества
продукции, необходимые для выполнения социальных функций труженика;
§ графическая
культура - знания, умения и готовность
использовать графические, в том числе чертежные средства для обеспечения
технологического процесса;
§ культура
дизайна - знания, умения и готовность
использовать принципы эргономики, эстетики, дизайна и художественной обработки
материалов для обеспечения конкурентоспособности продукции;
§ информационная
культура - знания, умения и готовность
использовать принципы сбора, хранения, обработки и использования информации из
различных источников для реализации трудовой деятельности;
§ предпринимательская
культура - знания, умения и готовность
анализировать потребности людей (рынка), организовывать и управлять небольшим
человеческим коллективом для обеспечения этих потребностей, рекламировать свою
продукцию;
§ культура
человеческих отношений - знания,
умения и готовность осуществлять бесконфликтное (доброжелательное)
взаимодействия с людьми как на производстве, так и в семье, на улице, в
транспорте;
§ экологическая
культура включает в себя экологические
знания, понимание, что природа является источником жизни и красоты, богатство
нравственно-эстетических чувств и переживаний, порожденных общением с природой
и ответственность за ее сохранение, способность соизмерять любой вид
деятельности с сохранением окружающей среды и здоровья человека, глубокую
заинтересованность в природоохранной деятельности, грамотное ее осуществление;
§ культура
дома - знания и умения украшения дома,
создание семейного уюта, здорового образа жизни и продуманного ведения
домашнего хозяйства, выполняя социальные функции семьянина;
§ потребительская
культура - знания, умения и готовность
продуманно вести себя на рынке товаров и услуг, выполняя социальные функции
потребителя;
§ проектная
и исследовательская культура
- знания, умения и готовность самостоятельного определения потребностей и
возможностей деятельности при выполнении проекта, получения, анализа и
использования полезной для выполнения проекта информации, выдвижения спектра
идей выполнения проекта, выбора оптимальной идеи, исследования этой идеи,
планирования, организации и выполнения работы по реализации проекта, включая
приобретение дополнительных знаний и умений, оценки проекта и его презентации.
Рабочая программа составлена с учетом полученных знаний учащихся в
начальной школы на уроках технологии и опыта их учебно-трудовой деятельности.
В результате изучения учебного предмета
«Технология» учащиеся овладеют следующими
знаниями
и умениями:
— находят, обрабатывают и используют
необходимую информацию, читают и выполняют несложную проектную, конструкторскую
и технологическую документацию;
— выдвигают
и оценивают предпринимательские идеи, проектируют предмет труда в соответствии
с предполагаемыми функциональными свойствами, общими требованиями дизайна,
планируют свою практическую деятельность с учётом реальных условий
осуществления технологического процесса;
— создают продукты труда (материальные
объекты и услуги), обладающие эстетическими качествами и потребительской
стоимостью;
— выполняют с учётом требований
безопасности труда необходимые приёмы работ и технологические операции,
используя соответствующие инструменты и оборудование;
— оценивают возможную экономическую
эффективность различных способов оказания услуг, выполнения конструкций материальных
объектов и технологии их изготовления, дают элементарную экологическую оценку
технологии и результатов практической деятельности;
— ориентируются в мире профессий,
оценивают свои профессиональные интересы и склонности, составляют жизненные и
профессиональные планы.
ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Главная цель учебного предмета «Технология»:
- формировать представления о составляющих
техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;
- приобретать практический опыт познания и
самообразования, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах
практико-ориенитированной и
исследовательской деятельности;
- подготовка учащихся к осознанному
профессиональному самоопределению, к самостоятельной трудовой жизни в
условиях рыночной экономики.
ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
В процессе
преподавания учебного предмета «Технология» решены следующие задачи:
а) формировать
политехнические знания и технологической культуры учащихся;
б) прививать
элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчёту
бюджета семьи;
в) знакомить
с основами современного производства и сферы услуг;
г) развивать
самостоятельность и способность решать творческие, исследовательские и
изобретательские задачи;
д) обеспечивать
изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью
профессионального самоопределения;
е) воспитывать
трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие,
обязательность, честность, ответственность и порядочность, патриотизм, культуру
поведения и
бесконфликтное общение;
ж) овладевать
основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и уметь
применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) развивать
эстетическое чувство и художественную инициативу, оформлять потребительские изделия с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного творчества для повышения
конкурентоспособности при реализации.
Изучение любого модуля рабочей программы учебного предмета «Технология» включает:
·
культуру
труда, организацию рабочего места, правила безопасной работы;
·
компьютерную поддержку каждого модуля;
·
графику и
черчение;
·
ручную и
механическую обработку конструкционных материалов;
·
основы
материаловедения и машиноведения;
·
прикладную
экономику и предпринимательство;
·
историю,
перспективы и социальные последствия развития технологии и техники;
·
экологию —
влияние преобразующей деятельности общества на окружающую среду и здоровье
человека;
·
профинформацию
и профориентацию;
·
нравственное
воспитание, в том числе культуру поведения и бесконфликтного общения;
·
эстетическое,
в том числе дизайнерское воспитание;
·
творческое,
художестенное и этнохудожественное развитие.
Наряду
с традиционными репродуктивными методами обучения применяю метод проектов и кооперированную
деятельность учащихся.
МЕСТО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Базисный учебный
план МБОУ Лесоперевалочная
СОШ-№2
на этапе основного общего образования включает 204
учебных часов для изучения курса «Технология». В том числе: в 5 и 6
классах - по 68 ч, из расчета 2 ч в неделю, в 7 и 8 классе - 34 ч, из расчета 1
ч в неделю.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И
ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ.
ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
УЧАЩИХСЯ 5-8
КЛАССОВ
Изучение технологии в основной
школе обеспечивает достижение личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностными
результатами обучения
технологии учащихся основной школы являются:
♦
сформированность личностных
познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов в
предметной технологической деятельности и необходимости непрерывного
образования в современном обществе Л1;
♦
самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и
навыковЛ2;
♦ мотивация
образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода Л3;
♦ готовность к выбору индивидуальной
траектории будущей образовательной и профессиональной деятельности, в
соответствии с собственными интересами и возможностями, и потребностями
общества Л4;
♦
развитие теоретического,
технико-технологического,
экономического и
исследовательского
мышления Л5;
♦
развитие трудолюбия и ответственности, стремление к эффективной трудовой
деятельности Л6;
♦
толерантное осознание, готовность и способность вести диалог с другими
людьми, находить общие цели для их достижений Л7;
♦
проявление бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам,
приобретение опыта природоохранной деятельности Л8;
♦ формирование эмоционально-личностного
отношения к ценностям народной культуры, воспитание патриота своей Родины Л9.
Метапредметными результатами обучения технологии в основной школе
являются:
♦
умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между
затраченными усилиями и достигнутыми результатами Р1;
♦
умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих,
исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов Р2;
♦
формирование умений продуктивно работать, общаться и взаимодействовать
друг с другом, планировать и выполнять совместную коллективную работу, корректировать результаты совместной
деятельности Р3;
♦
владение навыками исследовательской и проектной деятельности,
определение целей и задач, планирование деятельности, построение доказательств
в отношении выдвинутых гипотез, моделирование технических объектов, разработка
и изготовление творческих работ, формулирование выводов, представление и защита
результатов исследования в заданном
формате Р4;
♦
использование дополнительной информации при проектировании и создании
объектов, имеющих личную, общественно значимую
и потребительскую стоимость Р5;
♦
овладение нормами и правилами культуры труда на рабочем месте и
правилами безопасности при выполнении различных технологических процессов Р6.
Предметными результатами обучения технологии в основной школе
являются:
В познавательной сфере:
♦ владение базовыми понятиями и
терминологией, объяснять их с позиций
явлений социальной действительности П1;
♦ опыт использования полученных знаний и
умений при планировании и освоении технологических процессов при обработке
конструкционных материалов П2;
♦ подбор материалов, инструментов,
оснастки, оборудования в соответствии с технологической, технической и
графической документацией П3;
♦ подбор естественных и искусственных
материалов для практических и проектных работ П4;
♦ владение способами научной организации
труда при выполнении лабораторных, практических, исследовательских и проектных работ П5;
♦ применение межпредметных и
внутрипредметных связей в процессе
разработки технологических процессов и проектно-исследовательских работ П6.
В
ценностно-мотивационной сфере:
♦ умение ориентироваться в мире
нравственных, социальных и эстетических ценностей, в будущем активного
участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни П7;
♦
уважение ценностей иных культур и
мировоззрения П8;
♦
осознание своей роли в решении глобальных проблем современности П9;
♦
оценивание своих способностей и готовности к труду в конкретной
предметной или предпринимательской деятельности П10;
♦ осознание
ответственности за здоровый образ жизни,
качество результатов труда, экономии материалов, сохранение экологии П11.
В трудовой сфере:
♦ знание моральных и правовых норм,
относящихся к трудовой деятельности, готовность к их исполнению П12;
♦
понимание роли трудовой деятельности в
развитии общества и личности П13;
♦
умение планировать процесс труда, технологический процесс с учетом
характера объекта труда и применяемых технологий П14;
♦
выполнять подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом требований
технологии и материально-энергетических ресурсов П15;
♦ проектирование и составление графической
документации, последовательности технологических операций с учетом
разрабатываемого объекта труда или проекта 16;
♦ участие в проектной деятельности,
владение приемами исследовательской деятельности П17;
♦ соблюдение культуры
труда, трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасности
работ, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены П18;
♦
умение самостоятельно выполнять отбор информации с использование
различных источников информационных
технологий, для презентации результатов
практической и проектной
деятельности П19;
♦
умение самостоятельно или с помощью справочной литературы выполнять контроль промежуточных
и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием
контрольных и измерительных инструментов П20.
В
физиолого-психологической сфере:
♦ сочетание образного и логического
мышления в процессе трудовой, проектной и исследовательской деятельности П21;
♦ развитие моторики, координации и точности
движений рук при выполнении различных технологических операций, при работе с
ручными и механизированными инструментами, механизмами и станками П22.
В эстетической сфере:
♦
умение эстетически и рационально оснастить
рабочее места, с учетом требований эргономики и научной организации труда П23;
♦
умение проектировать разрабатываемое изделие или проект, с учетом
требований дизайна, эргономики и эстетики;
♦
разработка варианта рекламы выполненного
объекта или результатов труда П24.
В коммуникативной сфере:
♦ знания о конструктивном взаимодействии людей с
разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением П25;
♦ умение использовать современные средства
связи и коммуникации для поиска необходимой учебной и социальной информации П26;
♦ умение работать в коллективе при выполнении
практических и проектных работ, с учетом общности
интересов и возможностей всех участников трудового коллектива П27;
♦ умение
публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта изделия, продукта
труда или услуги П28.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Направление
«Индустриальные технологии»
5-8 КЛАССЫ
Раздел «Технологии
обработки конструкционных материалов»
Выпускник научится:
• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования
объекта и осуществления выбранной технологии;
• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
• выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы
разрабатываемых объектов;
• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных
объектов. Выпускник получит
возможность научиться:
• грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической
информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации
различных технических объектов;
• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных
объектов, имеющих инновационные элементы.
Раздел «Технологии
исследовательской, опытнической и проектной деятельности»
Выпускник научится:
• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать
проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового
продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ;
составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства
реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и
результаты выполнения проекта;
• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными
видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту;
оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Выпускник получит
возможность научиться:
• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе
установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;
планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся
ресурсов и условий;
И осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта,
давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке;
разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Раздел «Электротехника»
Выпускник научится:
• разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической
информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые
применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных
приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых
устройств и моделей;
• осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов,
содержащих электрические цепи, с учётом необходимости экономии электрической
энергии. Выпускник получит возможность научиться:
• составлять электрические схемы, которые применяются при разработке
электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и
аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет):
• осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов,
содержащих электрические цепи с элементами электроники.
Раздел «Современное
производство и профессиональное самоопределение»
Выпускник научится:
• планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения
профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и
возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их
востребованностью на региональном рынке труда.
Выпускник получит
возможность научиться:
• планировать профессиональную карьеру;
• рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;
В ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению
образования;
• оценивать свои возможности и возможности своей семьи
для предпринимательской деятельности.
Критерии оценки учебной деятельности по технологии
Результатом проверки уровня усвоения учебного
материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать
внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в
изложении материала точность использования
терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учет
индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации
работы в классе.
Исходя
из поставленных целей учитывается:
·
Правильность и осознанность изложения
содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов.
·
Степень сформированности
интеллектуальных и общеучебных умений.
·
Самостоятельность ответа
·
Речевую грамотность и логическую
последовательность ответа.
№
п.п |
оценки |
Знание учебного материала |
Точность обработки изделия |
Норма времени выполнения |
Правильность выполнения трудовых
приемов |
Организация рабочего времени |
Соблюдение правил дисциплины и т/б |
1 |
«5» |
Ответы
отличаются глубокими знанием учебного материала, свидетельствуют о
способности самостоятельно находить причинно-следственные зависимости и связь
с практикой |
Точность
размеров изделия лежит в пределах 1/3 допуска |
Норма
времени меньше или равна установленной |
Абсолютная
правильность выполнения трудовых операций |
Учащийся
показал грамотное соблюдение правил организации рабочего места |
Нарушений
дисциплины и правил т/б в процессе занятия учителем замечено не было |
2 |
«4» |
В
ответах допускаются незначительные неточности, учащиеся почти самостоятельно
находят причинно-следственные зависимости в учебном материале, связи его с
практикой |
Точность
размеров изделия лежит в пределах ½
поля допуска |
Норма
времени превышает установленного на 10-15 % |
Имеют
место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые
после замечания учителя не повторяются |
Имели
место отдельные случаи нарушения правил организации рабочего места, которое
после замечания учителя не повторяются |
Имели
место отдельные случаи нарушения дисциплины и т/б, которые после замечания
учителя не повторяются |
3 |
«3» |
В
ответах допускаются неточности, исправляемые только с помощью учителя,
учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно-следственные
связи, связать его с практикой |
Точность
размеров изделия лежит в пределах поля допуска |
Норма
времени превышает установленную на 20% и более |
Имеют место случаи неправильного
выполнения трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя
повторяются снова |
Имели
место случаи неправильной организации рабочего места, которые после замечания
учителя повторяются снова |
Имели
место нарушения дисциплины и правил
т/б, которые после замечания учителя повторялись снова |
4 |
«2» |
Ответы
свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может
без учителя найти в нем причинно-следственные связи, относящиеся к классу
простейших |
Точность
изделия выходит за пределы поля допуска |
Точность
изделия выходит за пределы поля допуска |
Почти
все трудовые приемы выполняются неверно и не исправляются после замечания |
Почти
весь урок наблюдались нарушения правил
организации рабочего места |
Имели
место многократные случаи нарушения правил т/б и дисциплины |
5 |
«1» |
Учащийся абсолютно не знает
учебный материал, отказывается от ответа |
Учащийся
допустил неисправимый брак |
Учащийся
отказался от выполнения так и не смог к нему приступить |
Учащийся
совершенно не владеет трудовыми приемами |
Полное
незнание правил организации рабочего места |
Имели
место нарушения дисциплины и т/б, повлекшие за собой травматизм |
Устный ответ
Оценка практических работ
Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и
технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный
учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие
правила
техники
безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное,
экономное.
Отметка «4»
ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные
ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись
самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической
дисциплины, правила техники безопасности.
Отметка
«3» ставиться, если самостоятельность в
работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины,
организации рабочего места.
Отметка
«2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые
нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники
безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.
Приемы труда
Отметка
«5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений
правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка
«4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки
исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности,
установленных для данного вида работ.
Отметка
«3» ставиться, если отдельные приемы
труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя,
допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных
для данного вида работ.
Отметка
«2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки
повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме
учащегося или поломке инструмента (оборудования).
Качество изделий (работы)
Отметка
«5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны;
отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по
образцу.
Отметка
«4» ставиться, если изделие выполнено по
чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.
Отметка
«3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу с небольшими
отклонениями; качество отделки удовлетворительное.
Отметка
«2» ставится, если изделие выполнено с
отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не
может
привести
к возможности использования изделия.
Норма времени (выработки)
Отметка «5» ставиться, если задание
выполнено в полном объеме и в установленный срок.
Отметка «4» ставиться, если на
выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.
Отметка «3» ставиться, если на выполнение работы
затрачено времени больше установленного по норме на 25%.
Отметка «2» ставится, если на
выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.
УМК
учителя:
Примерная
программа по учебному предмету
Технология 5-9 классы ( Примерные программы по учебным предметам. Технология.
5-9 классы: проект – М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)
Программа по
учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013.
Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Учебник
для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013.
УМК
обучающегося:
Технология.
Индустриальные технологии. 5 класс.
Учебник для учащихся
общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко.
В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф,
2013.
Примерный
перечень практических работ и изделий для учебных проектов.
Изготовление заготовок, деталей и изделий,
включающих технологические операции: измерение, разметку по шаблонам,
разверткам, эскизам, чертежам, техническим рисункам, пиление ручными
инструментами, строгание, опиливание, резание, соединение, склеивание, сверление,
сборку, чистовую и декоративную
отделку; работу на сверлильном станке; основные виды графических изображений: наброски, эскизы, технические рисунки, схемы, чертежи,
технологические карты; контроль качества
изделий.
Выполнение индивидуальных и коллективных учебных проектов:
- Выполнение
индивидуального учебного проекта «Подарок любимой маме».
- Разработка и изготовление коллективного учебного проекта
«Бытовой набор для детского сада».
- Разработка и изготовление коллективного учебного проекта
«Набор силуэтных фигур для песочницы подшефного детского сада».