Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
5 – 9 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» является составной частью основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Школа № 45».
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
ü Федеральным законом РФ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
ü требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, утв. приказом Минобрнауки от 29 декабря 2014 г. № 1644);
с учетом:
ü примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и вошедшей в государственный реестр примерных основных общеобразовательных программ Минобрнауки РФ;
ü программы «Основы безопасности жизнедеятельности» (предметная линия учебников под редакцией А.Т.Смирнова). «Издательство «Просвещение», 2016;
ü учебным планом МАОУ «Школа № 45»;
ü приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. № 38).
Рабочая программа соответствует учебно-методическому комплекту, который включает:
• А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников / Под ред. А.Т.Смирнова. Основы безопасности жизнедеятельности, ОАО «Издательство «Просвещение»
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.
Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовать через учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». Ведь только через образование можно обеспечить повышение общего уровня культуры всего населения страны в области БЖ и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
Опасные и чрезвычайные ситуации становятся все более частым явлением в нашей повседневной жизни и требуют многомерного видения картины социально сложного и технически насыщенного окружающего мира.
Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в части формирования у учащихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Биология», «История», «Информатика», «Обществознание», «Физика», «Химия», «Экология», «Экономическая и социальная география», «Физическая культура» и др.
Целью изучения и освоения программы является формирование у подрастающего поколения россиян культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире.
Достижению этой цели способствует решение следующих задач:
− освоение учащимися знаний о безопасном поведении в повседневной жизнедеятельности;
− понимание учащимися личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности, ценностей гражданского общества, в том числе гражданской идентичности и правового поведения;
− развитие у учащихся качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни; необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
− освоение учащимися умений экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков;
− освоение учащимися знаний о безопасном поведении в повседневной жизнедеятельности;
− воспитание у учащихся чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
− формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
− понимание учащимися личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности, ценностей гражданского общества, в том числе гражданской идентичности и правового поведения;
− понимание необходимости беречь и сохранять свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность;
− формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
− понимание необходимости следовать правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
− развитие у учащихся качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
− понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
− освоение учащимися умений экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков;
− профилактика у учащихся асоциального поведения учащихся;
− формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
− формирование нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
− понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма, терроризма и наркотизма;
− освоение умений использовать различные источники информации и коммуникации для определения угрозы возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
− освоение умений предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
− освоение умений оказывать первую помощь пострадавшим;
− освоение умений готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
− освоение умений принимать обоснованные решения в конкретной опасной (чрезвычайной) ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
− освоение умений использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.
Количество часов на изучение предмета: в неделю – 1 час, в год – 34 часа.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.