Аннотация к рабочей программе

по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

5 – 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» является составной частью основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Школа № 45».

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

ü Федеральным законом РФ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

ü требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, утв. приказом Минобрнауки от 29 декабря 2014 г. № 1644);

 

с учетом:

ü примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и вошедшей в государственный реестр примерных основных общеобразовательных программ Минобрнауки РФ;

ü программы «Основы безопасности жизнедеятельности» (предметная линия учебников под редакцией А.Т.Смирнова). «Издательство «Просвещение», 2016;

ü учебным планом МАОУ «Школа № 45»;

ü приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. № 38).

 

Рабочая программа соответствует учебно-методическому комплекту, который включает:

• А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников / Под ред. А.Т.Смирнова. Основы безопасности жизнедеятельности,  ОАО «Издательство «Просвещение»

 

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.

Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовать через учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». Ведь только через образование можно обеспечить повышение общего уровня культуры всего населения страны в области БЖ и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Опасные и чрезвычайные ситуации становятся все более частым явлением в нашей повседневной жизни и требуют многомерного видения картины социально сложного и технически насыщенного окружающего мира.

Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в части формирования у учащихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Биология», «История», «Информатика», «Обществознание», «Физика», «Химия», «Экология», «Экономическая и социальная география», «Физическая культура» и др.

Целью изучения и освоения программы является формирование у подрастающего поколения россиян культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире.

Достижению этой цели способствует решение следующих задач:

− освоение учащимися знаний о безопасном поведении в повседневной жизнедеятельности;

− понимание учащимися личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности, ценностей гражданского общества, в том числе гражданской идентичности и правового поведения;

− развитие у учащихся качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни; необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

− освоение учащимися умений экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков;

− освоение учащимися знаний о безопасном поведении в повседневной жизнедеятельности;

− воспитание у учащихся чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

− формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

− понимание учащимися личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности, ценностей гражданского общества, в том числе гражданской идентичности и правового поведения;

− понимание необходимости беречь и сохранять свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность;

− формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

− понимание необходимости следовать правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

− развитие у учащихся качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

− понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

− освоение учащимися умений экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков;

− профилактика у учащихся асоциального поведения учащихся;

− формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

− формирование нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

− понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма, терроризма и наркотизма;

− освоение умений использовать различные источники информации и коммуникации для определения угрозы возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

− освоение умений предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

− освоение умений оказывать первую помощь пострадавшим;

− освоение умений готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

− освоение умений принимать обоснованные решения в конкретной опасной (чрезвычайной) ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

− освоение умений использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.

 

Количество часов на изучение предмета: в неделю – 1 час, в год – 34 часа.

 

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.