Аннотация к рабочим программам по истории и обществоведению

Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса разработана на основе: Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской  программы по предмету "Всеобщая история" А. Вигасин, Г. Годер. История Древнего мира.- М.: Просвещение, 2014. Данная программа ориентирована на использование учебника А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой под редакцией А. А. Искандерова, М.: Просвещение, 2014

Рабочая программа рассчитана на 68  часов в год, 2 часа в неделю.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции исторического образования.

В ходе изучения курса «История Древнего мира» обучающиеся познакомятся с периодом жизни древних людей на Земле,  возникновении и истории древнейших цивилизаций Египта, Западной Азии, Индии, Китая, Греции и Рима, а также их места в истории мировой цивилизации.

Рабочая программа по дисциплине «История» по периоду средних веков для 6 класс разработана к УМК  Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского и по истории России к УМК Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова. Данный предмет в 6  классе читается в количестве 68 учебных часов, из которых 28 отводится на курс «История Средних веков» и 40 на курс «История России». Программа курса всеобщей истории охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс отражает роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяет внимание феноменам истории которые вошли в современную цивилизацию. Программа курса истории России последовательно знакомит учащихся с периодами феодализма на территории нашей страны: становления, феодальной раздробленности, образовании централизованного государства.

Рабочая программа по «Истории России» для 7 класса охватывает период с рубежа XVI-XVII вв. до конца XVIII века. Учащиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, изучая историю отечества периода смутного времени, воцарения Михаила Романова, правления Петра I, Екатерины II и другие. Знакомятся с экономическим, политическим и культурным развитием периода XVII-XVIII вв. Учебник. История России с конца XVI-XVIII вв. Учебник для 7 класса / Данилов А. А.;  Косулина Л. Г. – М. Просвещение, 2010. Программа А. А. Данилов, Косулина Л. Г. / Программы общеобразовательных учреждений, 6-11 классы – М. Просвещение, 2008. Количество часов – 34, 1 час в неделю

Программа по курсу «Всеобщая история».  В программе рассматриваются основные вехи мировой истории с 1500 по 1800 год, Великие географические открытия, возрождения, Реформация, первые революции Нового света и другое. Значительное внимание уделено культуре, быту и нравам. Учебник. Юдовская А. Я.; Баронов П. А.; Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История нового времени 1500-1800 гг. 7 класс. М. Просвещение. Программа. А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, новая история 7-8 классы. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. М. Просвещение, 2007. Количество часов – 34, 1 час в неделю.

Рабочая программа по «Истории России» для 8 класса охватывает вопросы истории России XIX века. Значительное место отводится проблемам развития общественной мысли, культуры, быта, портретам исторических деятелей. Учебник. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России, XIX век. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М. Просвещение, 2008. Программа. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России 6-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. М. Просвещение, 2007. Количество часов – 34, 1 час в неделю

Программа по курсу «Всеобщая история». Программа охватывает все стороны развития общества в XIX-начале XX века. Учащиеся получают знания об основных чертах традиционного и индустриального общества и изменениях, происшедших за период XIX-начала XX века. Учебник. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История нового времени 1800-1913, 8 класс. М. Просвещение, 2010. Программа. Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. М. Просвещение, 2007. Количество часов – 34, 1 час в неделю.

Рабочая программа по «Истории России» для 9 класса изучает историю Российской империи  на рубеже веков, становление монополистического капитализма. Революции и смену политического режима, модернизацию страны. Историю создания, развития и разрушения СССР. Мировые войны и послевоенное восстановление. Предмет хозяйства. Российская Федерация на современном этапе.

Программа: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Программы общеобразовательных учреждений; История, обществознание. М.Просвещение, 2010 г, 5-11 классы. Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю.Брандт:  история России 19 век,  учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – 11 издание, Москва, просвещение, 2012. Количество часов – 34, 1 час в неделю.

Программа по курсу «Всеобщая история» для 9 класса изучает международные отношения, мировые войны, послевоенное урегулирование, различные политические режимы, развитие индустриального общества и завершение его эпохи, становление информационного общества. Программа: Программы общеобразовательных учреждений:  история, обществознание: 10-11 класс – М.: Просвещение, 2010 Авторы:  В.Н. Уколова, А.В. Ревякин, М.Л. Несмелова, базовый уровень. Учебник: О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа: всеобщая история. Новейшая история, учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. -13 изд. – Москва,  «Просвещение», 2013. Количество часов – 34, 1 час в неделю.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 (140) часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего  общего образования на базовом уровне в X и XI классах по 68 (70) часов, из расчета 2 учебных часа в неделю (параллельное изучение Истории России и Всеобщей истории - региональный базисный план).

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории  программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для X-XI классов:

Классы

Объем учебного времени

ИСТОРИЯ

России

Всеобщая

10

68 (70) ч.

История России

(с древнейших времен до конца XIX в.) – 34(35) ч.

Всеобщая история

(с древнейших времен до конца XIX в.) – 34 (35)ч.

11

68 (70)ч.

История России

(XX  –  начало XXI вв.) – 34 (35) ч.

Всеобщая история

(XX в – начало XXI вв.) –34 (35)ч.

10 - 11 классах  « История России» -1 час в неделю.

УМК: Учебник: Н.С.Борисов. История России. С древнейших времен до конца XVII в. 10 класс - М.: Просвещение. 2011.

А.А. Левандовский. История России XVIII-XIX вв.10 класс - М.: Просвещение. 2011

А.А. Левандовский. Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко,история России 20-начало 21 века,  учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – 11 издание, Москва, Просвещение, 2012

Программа: Борисов Н.С., Левандовский А.А.. История России с древнейших времен до конца XIX в. //Программа общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 10-11 кл //.- М.: Просвещение, 2009., А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Программы общеобразовательных учреждений; История, обществознание. М. Просвещение, 2010 г, 5-11 классы

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136(140)  часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, в том числе: в X и XI классах по 68-70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю (параллельное изучение Истории России и Всеобщей истории - региональный базисный учебный план).

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для X-XI классов:

Классы

Объем учебного времени

ИСТОРИЯ

России

Всеобщая

10

68 (70) ч.

История России

(с древнейших времен до конца XIX в.) – 34(35) ч.

Всеобщая история

(с древнейших времен до конца XIX в.) – 34 (35)ч.

11

68 (70)ч.

История России

(XX  –  начало XXI вв.) – 34 (35) ч.

Всеобщая история

(XX в – начало XXI вв.) –34 (35)ч.

10- 11 классы -  « Всеобщая история» -1 час в неделю.

УМК: Учебник: Н.В.Загладин, Н.А. Симония. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.. 10 кл.- М.: Русское слово, 2009.

А.А. Левандовский. История России XVIII-XIX вв.10 класс - М.: Просвещение. 2011

Загладин Н.В.: История России и мира, учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. -7 изд. – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013

Программа: Н.В Загладин, С.И. Козленко, Х.С.Загладина. История. История России и мира. 10-11 кл.//Программа курса 10-11 классы //М.: Русское слово, 2007

Программы общеобразовательных учреждений:  история, обществознание: 10-11 класс – М.: Просвещение, 2010 Авторы:  В.Н. Уколова, А.В. Ревякин, М.Л. Несмелова, базовый уровень.

Рабочая программа по курсу «Обществознание» для 5 класса разработана к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Данный предмет в 5 классе читается в количестве 35 учебных часов. В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе обеспечивается преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последова­тельно вводит обучающегося в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого - темы «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны челове­ческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого - тема «Родина».

Рабочая программа по курсу «Обществознание» для 6 класса разработана к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Данный предмет в 6 классе читается в количестве 35 учебных часов. В 6 классе содержание курса возвращает к изученному в предшествующем году, но на более высоком уровне: круг знаний о человеке в обществе расширяется. Тема «Человек в социальном измерении» дает относительно развернутое представление о личности и ее социальных каче­ствах, о человеческой деятельности, включая познавательную. Проблеме качеств, свойственных человеку, посвящена и следующая тема - «Нравственные основы жизни», а тема «Человек среди людей» характеризует взаимоотношения с другими людьми.

Рабочая программа по курсу «Обществознание» для 7 класса рассматривает мир человеческих отношений, личности подростка, излагаются основы поведения, говорится о тех проблемах, с которых приходится сталкиваться подростку. Учебник. Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М. «Русское слово». Программа. Кравченко А. И.; Хромова И. С. Обществознание. Программа курса, 5-7 классы. М. «Русское слово». Количество часов – 34, 1 час в неделю

Рабочая программа по курсу «Обществознание» для 8 класса охватывает основы социологии, экономики, рассматривает основные явления в развитии общества. Учебник. Кравченко А. И. Обществознание: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М. Русское слово, 2009. Программа. А. И. Кравченко. Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М. Русское слово, 2012. Количество часов – 34, 1 час в неделю.

Рабочая программа по курсу «Обществознание» для 9 класса изучает политическую и  духовную сферу общества, а также права человека, закрепленные в Конституции РФ. Программа: А.И. Кравченко,  «Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений». М., «Русское слово», 2010. Учебник: Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. -7 изд. – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013. Количество часов – 34, 1 час в неделю.

Рабочая программа по курсу «Обществознание» для 10- 11 класса изучает экономическую, политическую и  духовную сферу общества, а также права человека, закрепленные в Конституции РФ. Политическую и правовую системы общества, их содержание.

УМК: Учебник: А.И.Кравченко Обществознание: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Русское слово, 2008;

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. -7 изд. – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013

Программа: Кравченко А.И. Обществознание: программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ А.И.Кравченко. - М.: ООО Русское слово, 2012.