Аннотация к рабочей программе по географии

География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее число учебных часов за пять лет обучения 280, из них по 35 ч (1 час в неделю) в 5 и 6 классах и по 70 ч (2 ч в неделю) в 7, 8 и 9 классах.

Содержание курса географии 5 — 6 классов нацелено на формирование у обучающихся знаний о неоднородностей и целостности Земли как планеты людей, о составе, строении и свойствах оболочек Земли, о влиянии природы на жизнь и хозяйство людей; топографо-картографических знаний и умений, позволяющих осознавать, что план и карта – выдающихся произведения человеческой мысли, обеспечивающие ориентацию в географическом пространстве; знаний о Земле как о  планете Солнечной системы и о следствиях вращения Земли вокруг своей оси и вкруг Солнца; о расселении людей по планете, о государствах и их столицах.

Содержание учебника для 7 класса способствует углублению знаний обучающихся о природных закономерностях на Земле и о населении планеты; развитию базовых знаний страноведческого характера: о природе материков и океанов, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, о культуре, традициях, особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях. Учебники для 8 и 9 классов посвящены изучению России, поэтому их содержание — центральное в системе географического образования, выполняющее, наряду с обучающей и воспитывающей, и идеологическую роль. Главная цель — формирование географического образа своей Родины во всем ее многообразии и целостности и показ взаимосвязи трех основных компонентов — природы, населения, хозяйства. В 8 классе дается общий обзор, а в 9 классе изучаются географические районы.

Учебно-методический комплекс:

  1. А.И. Алексеев Академический школьный учебник « Полярная звезда» География 5 – 6 класс, 7,8,9 классы Москва, «Просвещение», 2015 г.;
  2. В.В. Николина « Мой – тренажер» 5 – 6 класс, 7,8,9 классы Москва, « Просвещение» 2015 г.
  3. В.В. Николина География Поурочные разработки 5 – 6 класс, 7,8,9 классы,  Москва «Просвещение» 2015 г.
  4. Атлас по географии
  5. Программное обеспечение:

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, Москва, Просвещение, 2011г.

- Рабочие программы Предметная линия учебников «Полярная звезда» В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина «География» 5 – 9 классы Москва « Просвещение» 2011г.


Рабочая программа «География. Современный мир» 10-11 класс соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и составлена на основе: Программы общеобразовательных учреждений География 10-11 классы авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина, М «Просвещение» 2009г.

Курс рассчитан на 68 ч; 1 ч в неделю; 8 ч – резервное время. С учетом рабочего плана школы в 10 классе – 34 ч; в 11 классе – 33 ч.

Тематическое планирование курса «География. Современный мир»

№ тем

Учебная тема

Кол-во часов

1

Человек и ресурсы Земли

10

2

География населения

5 (1)

3

География культуры, религий и цивилизаций

4(1)

4

Политическая карта мира

4(1)

5

География мировой экономики

11(2)

6

Регионы и страны

21(3)

7

Глобальные проблемы человечества

4(1)

В скобках указано количество часов резервного времени.

Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;

- методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации, нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Учебно-методическое обеспечение

Учебник: Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10 – 11 кл. Учебник. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2008.

Географический атлас. 10 класс. – М.:Дрофа,2008.

Дополнительная литература: Гдалин Д.А. Гладкий Ю.Н. Конструктор текущего контроля. М., «Просвещение». 2009 Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2007 . Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 . Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 . Максаковский В.П. «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2007. Сиротин В. И. Тематический тестовый контроль. 10 – 11 классы. – М.:Дрофа 2005. Сиротин В. И. Мультимедийные обучающие программы: Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.