Аннотация к рабочим программам по музыке для обучающихся 1-4 классов
Рабочие программы по музыке для 1-4 классов разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, Примерной образовательной программой по музыке, с учетом авторской программы по музыке Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагиной.
Цель массового музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Программы составлены в соответствии с количеством часов, указанном в Базисном учебном плане. Предмет музыка изучается в 1-4 классах в объеме 135 часов из расчета один час в неделю.
Содержание образования в первом классе представлено темами «Музыка вокруг нас», «Музыка и ты». Приоритетным в программе является введение детей в многообразный мир искусства через образы русской музыкальной культуры. Знакомство с произведениями отечественных композиторов помогает понять их интонационную и жизненную основу: песенную, маршевую, танцевальную, определить роль музыки в жизни человека, ее образную природу. Школьники учатся определять жанровые особенности музыки, звучащей в цирке, в детской опере, в кино. УМК: - Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской 1-4 классы .Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М., «Просвещение», 2013
- «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2008г.
- «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс», М., Просвещение, 2001г.
- Фонохрестоматия для 1 класса (3 кассеты)
- Учебник-тетрадь «Музыка 1 класс», М., Просвещение, 2012г.
Содержание образования во втором классе представлено темами «Россия-Родина моя», «День, полный событий», «О России петь-что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло», «В музыкальном театре», «В концертном зале», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». Их изучение направлено на формирование у школьников представлений об основных закономерностях музыкального искусства, интонации, как основе музыкальной речи, о формах построения музыки. Знакомство с произведениями отечественных и зарубежных композиторов помогает понять музыкальную картину мира: разные виды музыки, певческих голосов, тембров музыкальных инструментов, виды оркестров,
УМК: - Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крицкой 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М., «Просвещение», 2013 «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2008г.
- Фонохрестоматия для 2 класса (2 кассеты)
-Учебник «Музыка» 2 класс, М., Просвещение, 2012г.
- Рабочая тетрадь по музыке для 2 класса М., Просвещение, 2008г.
Содержание образования в третьем классе ориентировано на дальнейшее углубление и систематизацию знаний по тем же разделам программы, которые изучались во втором классе. Учащиеся получают представление об изобразительности и выразительности музыки. На основе анализа прослушиваемых произведений определяются основные средства музыкальной выразительности: мелодия, ритм, темп, динамика и др.
Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает включение в контекст уроков сведений из истории, произведений литературы и изобразительного искусства. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей.
УМК: - Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Крицкой 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М., «Просвещение» 2013
- «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2006г.
- Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 3 класс, М., Просвещение, 2004г.
- Фонохрестоматия для 3 класса (3 кассеты)
-Учебник «Музыка 3 класс», М., Просвещение, 2009 г.
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 3 класса начальной школы», М.,Просвещение, 2009.
Содержательные линии программы в четвертом классе не изменяются и лежат в основе преемственности с предыдущими курсами. В сферу изучения также входит постижение школьниками основных пластов мировой музыки: фольклора, религиозной музыки, произведений композиторов-классиков, современной академической и поп-музыки. Знакомство с жанрами фольклора, народными обрядами, религиозными традициями предоставляет учащимся возможность осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
УМК: - Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-4 классы. Авторы программы « Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2013
- Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2008
- Фонохрестоматия для 4 класса (3 кассеты)
- Учебник «Музыка 4 класс», М., Просвещение, 2010 г.
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 4 класса начальной школы», М.,Просвещение, 2009.